За 8 месяцев в Соликамском округе произошло 4 ДТП с участием детей до 16 лет
В результате этих ДТП двое юных пассажиров получили телесные повреждения. Во всех ДТП виновниками стали водители автомобилей.
В целях обеспечения безопасности дорожного движения, соблюдения правил перевозки детей, снижения тяжести последствий дорожно – транспортных происшествий с участием несовершеннолетних, на территории Соликамского городского округа ежемесячно проводятся профилактические мероприятия «Ребенок в автомобиле». В рамках профилактического мероприятия особое внимание уделяется правилам перевозки детей вблизи образовательных учреждений и детских садов, а также мест массового отдыха и развлечения детей, торгово- развлекательных комплексов нашего города.
– Госавтоинспекция напоминает, что согласно п. 22.9 ПДД РФ перевозка детей младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, – информирует Оксана Тимофеева, инспектор по пропаганде БДД ОГИБДД ОМВД России по Соликамскому городскому округу.
Перевозка детей от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка.
Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих устройств и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных устройств.
Водителям следует обратить внимание, что адаптеры ремней безопасности, — так называемые «направляющие лямки», которые ранее позиционировались как детские удерживающие устройства и рекомендовались производителями и продавцами для использования при перевозке детей в салонах автомобилей, таковыми теперь не являются.
В настоящее время, в соответствии с поправками к Правилам ООН, устанавливающим требования к детским удерживающим устройствам, «направляющая лямка» рассматривается только как составной элемент детской удерживающей системы и не может официально утверждаться отдельно в качестве такой системы. Для российских органов по сертификации больше нет никаких оснований для оформления сертификатов соответствия таких адаптеров («направляющих лямок») в качестве детских удерживающих устройств.