В рамках краевой программы в Прикамье до конца года ликвидируют 11 «диких свалок»
Работы по экологической реабилитации территорий пройдут в Березовском, Краснокамском, Пермском, Губахинском и Юсьвинском округах.
Например, в Краснокамске планируется вывезти свалку в районе реки Пальта площадью более 2 тыс кв. м., в Пермском районе – в п. Мулянка в районе кладбища и по улице Мичурина.
Кроме того, «дикие свалки» планируется ликвидировать у п. Кама и д. Кубени Юсьвинского округа, в д. Клычи, с Покровка и с Асово березовского округа и других населенных пунктах.
По предварительным расчетам специалистов, на официальные полигоны планируется вывезти более 5,7 тыс. тонн отходов. Работы должны быть завершены до конца этого года.
В Министерстве ЖКХ и благоустройства Прикамья напоминают, что жители могут направлять информацию о «диких» свалках в местную администрацию. Помимо этого, информацию о незаконных местах сбора отходов можно направлять на портал «Управляем вместе», а также оставлять на сайте «Теплоэнерго» te-perm.ru в разделах «Сообщить о свалке» и «Направить обращение».
«Для выявления и устранения незаконных свалок специалисты выезжают на объект и составляют акт. После этого собственнику земельного участка направляется уведомление о необходимости ликвидировать нарушения в течение 30 дней. Если адресат не выполняет требование, работы по очистке участка проводит региональный оператор, а затем выставляет правообладателю земли счет. Также информация о свалке направляется в Государственную инспекцию по экологии и природопользованию Пермского края и Росприроднадзор», – пояснила главный эколог ПКГУП «Теплоэнерго» Юлия Скопец.
Напоминаем, в прошлом году было ликвидировано 73 крупные свалки, на территории Красновишерского, Нытвенского, Осинского, Чернушинского, Оханского городских округов, а также в Пермском, Кишертском, Кочевском, Ординском, Уинском, Юсьвинском муниципальных округах. Также в программу вошли территории Губахинского, Чайковского, Чусовского, Суксунского городских округов и Кудымкарского, Александровского и в Березовского муниципальных округов.