В Прикамье 1,3 тыс. школьников на один день стали студентами техникумов и колледжей «Профессионалитета»
Пермский край присоединился к Единому дню открытых дверей в техникумах и колледжах, участвующих в федеральном проекте «Профессионалитет». Родителей будущих абитуриентов и самих ребят познакомили с программой нового уровня среднего профессионального образования. Также школьники смогли пообщаться с будущими работодателями и принять участие в различных экскурсиях и мастер-классах. Всего к мероприятию присоединились более 2,1 тыс. участников, из них 1,3 тыс. – учащиеся школ.
Будущие абитуриенты и их родители смогли посетить пять учреждений и побывать на предприятиях опорных работодателей – индустриальных партнеров образовательно-производственных кластеров. Напомним, в Прикамье к проекту присоединились Пермский техникум профессиональных и информационных технологий им. Б.Г. Изгагина (ПТПИТ), Пермский агропромышленный техникум, Пермский институт ЖД-транспорта, Уральский химико-технологический колледж (УХТК) в Губахе и Чусовской индустриальный техникум.
В числе предприятий-участников – ПАО «Метафракс Кемикалс», компания «ОДК Пермские моторы», ООО Агрофирма «Труд», ООО «Предуралье», Агромаркет, Чусовской металлургический завод и РЖД.
По словам заместителя министра образования и науки Пермского края Натальи Зверевой, в рамках «Профессионалитета» работодатели сами участвуют в формировании программ и выступают наставниками. «Предприятия точно знают, какими именно качествами и навыками должны обладать их будущие сотрудники. Поэтому совместная работа работодателей и преподавателей дает положительный результат. После проведенных профпроб на рабочих местах у ребят загорелись глаза, и они увидели реальное производство, где их ждут», – отметила замминистра.
Например, гости дня открытых дверей в ПТПИТ побывали в производственных цехах предприятия «ОДК-Пермские моторы», познакомились с производственными процессами. По словам организаторов, у будущих машиностроителей особый интерес вызвала демонстрация новых станков с числовым программным управлением, измерительных машин, приобретенных за счет гранта «Профессионалитет».
Пермский агропромышленный техникум на мероприятии представил все специальности – от ветеринарного дела до механизации сельского хозяйства. Будущие студенты смогли задать вопросы преподавателям, ознакомиться с учебным планом и узнать о трудоустройстве после окончания обучения.
Девятиклассник Бершетской школы Руслан Габидуллин рассказал, что с детства интересовался сельскохозяйственной техникой и помогал дедушке ее ремонтировать. «Я намерен в будущем развиться в этом направлении. Программа “Профессионалитет” вызвала у меня большой интерес. После посещения дня открытых дверей и экскурсий на предприятия мне понравились современное оборудование, тренажеры, новые лаборатории и компьютеризованная сельскохозяйственная техника. Я заинтересовался специальностью «ремонт и эксплуатация техники и оборудования»», – поделился школьник.
В Губахе ребятам приготовили поездку на АО «Метафракс Кемикалс» , где в химической лаборатории для них провели мастер-класс с элементами химического шоу и дали попробовать поработать на тренажерах операторов центрального пульта управления производства «Метанол».
На родительском собрании взрослые узнали про новую модель практико-ориентированной подготовки квалифицированных кадров по наиболее востребованным профессиям и специальностям.
Ранее губернатор Пермского края Дмитрий Махонин подчеркивал, что основным вызовом для развития экономики и промышленности нашей страны является подготовка профессиональных кадров, в том числе специалистов среднего звена. «»Профессионалитет» поможет нам усовершенствовать систему адресного заказа на обучение специалистов, а также повысить процент трудоустройства выпускников на предприятия края», – акцентировал Дмитрий Махонин.
В Минобре Прикамья напоминают, что учреждения-победители проекта «Профессионалитет» готовят специалистов в самых приоритетных для экономики региона отраслях: железнодорожной, химической, металлургии, сельского хозяйства и машиностроения.
В условиях развивающегося промышленного производства новые кадры имеют решающее значение для его устойчивости эффективности.
А заинтересовать ребят встать на путь среднего профессионального образования — совместная задача кадровых служб предприятия и педагогов учебных заведений.
Практико-ориентированная подготовка квалифицированных кадров лежит в основе успешной работы по профессиональной ориентации юных прикамцев. У них есть возможность побывать на производстве, увидеть работу профессионалов, попробовать выполнить ее своими руками. Кому-то полученные яркие впечатления будут служить путеводной звездой при решении, куда пойти учиться, а потом – работать. Кто-то, наоборот, поймет, что это – не его, и будет искать свое призвание на ином поприще. Но в любом случае для ребят это – шанс найти себя, не теряя драгоценного времени.