Абсолютный победитель Интернет-голосования Прикамья живёт в Соликамске

Абсолютный победитель Интернет-голосования Прикамья живёт в Соликамске

 

 

Педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории Юлия Ракшевская стала абсолютным победителем Интернет-голосования среди всех номинаций  конкурса «Учитель года-2020» и финалистом в основном конкурсе. 

Путь к успеху

Юлия работает в образовательном центре «РОСТ», который недавно вошёл в состав Детского эколого-биологического центра, десять лет. Пришла туда не случайно: с шестого класса занималась языковой практикой в обществе российских немцев «Возрождение». А педагогом дополнительного образования увидела себя ещё когда с педагогическим отрядом «Мечта» приехала в детский оздоровительный лагерь. Ведь здесь ребёнок, который в учёбе, может, не блистает, становится звездой, находит единомышленников. Поэтому она после института обратилась к Татьяне Юриной, директору «РОСТа», которая вела немецкий в её группе и реализовывала языковые проекты: мол, хочу работать у вас.

– Работа сразу меня увлекла, – говорит Юлия. – Мы создавали разные проекты, жизнь кипела. Я вела занятия по английскому и немецкому языкам, а в 2012-м создала театр на немецком языке, который потом стал давать представления и на английском.

24 часа в сутки

– Такой «график» у педагогов, – смеётся Юлия. – Даже будучи дома, я на связи – обсуждаем с ребятами конкурсы, костюмы, декорации, придумываем новые сцены спектаклей и проекты.

Юлия участвует в конкурсах и мотивирует на это ребят, которые результативно заявляют о себе  на муниципальном и региональном уровнях.

Недавно с 9-классницей Дарьей Пугач они  представили на муниципальный конкурс проект по внутреннему туризму на немецком языке, задействовав всё, что связано в нашем городе с немецкой культурой. Он победил в своей номинации, сейчас его оценивают в Перми. В совместном багаже педагога и воспитанников много языковых проектных работ.

Москва не сразу строилась…

Это уже третье участие Юлии в муниципальном этапе «Учителя года». Первый раз она была удостоена приза зрительских симпатий, второй – вышла на второе место. Эта ступень была «достижением с горчинкой»: хотелось победить.

– Я только в сентябре я вышла из отпуска по уходу за ребёнком и вдруг получила предложение поучаствовать в конкурсе, – рассказывает Юлия. –  Возможно, обратили внимание на мой творческий порыв – я же соскучилась по работе, плюс уже был опыт участия в этом профсостязании, много наработок.  В общем, согласилась.

Но оказалось, опыт участия  – понятие условное: это не формула «всё знаешь = остаётся победить». Ежегодно конкурс меняет и задания, и требования.

Удивила!

Юлия показала мастер-класс по скрайбингу.  Визуализация информации   с помощью простых образов в картинках одновременно задействует  слух, зрение и воображение.

–  Для современных детей это наиболее удобоваримый способ принятия информации – по подобию соцсетей, – проводит параллель  Юлия. – Его можно «вживить» в любые занятия. Мы даже скучноватую презентацию исследовательских работ замещаем видеоскрайбингом.

Юлия «со вкусом» – с перекличкой с другими заданиями – выдержала тему: «визитку» оформила тоже в технике скрайбинга. Получилось эмоционально сильно: её рисунок – символ дополнительного образования  «Сердце отдаю детям» – дополнили видео-, фотофрагменты и рассказ о себе.

Конкурсная комиссия отметила и занятие Юлии. Это было чудо: за 40 минут поставить с младшими школьниками спектакль на английском языке.

На славу удалось и публичное импровизационное выступление по внедрению в работу государственного образовательного стандарта.

…В  целом – три очных задания для определения тройки победителей и одно  для финалистов. Ожидание – томительно. Результат – ошеломительный. Юлия лидировала в своей номинации.

 Раз ступенька, два ступенька

Второй стало участие в краевом этапе конкурса «Учитель года».

– За  нашими выступлениями на муниципальном этапе внимательно следила начальник отдела развития воспитания и дополнительного образования управления образования Соликамского городского округа Екатерина Николаевна Потехина, – рассказывает Юлия о дальнейшем развитии  событий. – Наверное, она разглядела мой потенциал. И вскоре вместе с начальником управления образования Тамарой Евгеньевной Фадеевой они предложили мне  попробовать свои силы на краевом уровне.

Екатерина Николаевна стала моим наставником. Даже свой отпуск использовала на мою подготовку. Для неё было важным всё: как будет выглядеть кандидат, как себя преподнесёт, как сформулирует свои мысли, совпадёт ли концепция выступления с основными требованиями. И целой командой мы начали работать.

Требования для краевого этапа несколько другие. Пришлось подредактировать визитку – согласно правилам и регламенту. Занятие тоже подверглось усовершенствованию. Старшие школьники показали спектакль на трёх языках – русском, немецком и английском – «Дом странных детей» Тима Бёртона.

 «У нас всё получилось!»

– Были опасения, что конкурсная комиссия не поймёт философии, заложенной в моём занятии, не было надежды и на победу в Интернет–голосовании, – признаётся Юлия. – В это время Екатерина Николаевна знакомила со мной не только соликамцев, но и жителей других городов. Именно знакомила, а не навязывала «голосование за Ракшевскую». В ЦРТДиЮ «Звёздный» вместе с коллегами-единомышленниками представляла видеосюжет,  где можно было оценить меня. Без устали размещала посты в соцсетях, знакомящие с моей деятельностью… И было приятно, когда незнакомые люди писали: «Вы достойный кандидат, у вас так много побед…». Отмечали, что благодаря переплетению трёх языков и трёх культур появляется настоящее чудо – спектакль, позволяющий понять культурные особенности стран, развивающий коммуникативные способности детей, их эмоциональный интеллект. Оценили, как спектакль, возникший из сюжетно-ролевых игр, проблемных ситуаций и экспромтов, наполненный вдохновением, превращается в событие, создатели, главные герои и критики которого – дети. Их креативность помогает написать оригинальный сценарий; их критическое мышление позволяет увидеть проблему и найти  нестандартное решение; они осваивают иноязычную коммуникацию в театральной среде и в результате творческой деятельности становятся сплочённой командой. Именно эти четыре важные компетенции – перспектива сотрудничества педагога Ракшевской с детьми.

И вот Интернет-голосование открылось. Спустя время Юлия увидела просто «взрывную» информацию: она лидировала среди всех участников!

– Интернет-голосование позволило мне иначе посмотреть на виртуальные возможности, – признаётся победительница. – Нет предела совершенству.

И пусть не призовое место в основном конкурсе, но диплом финалиста даёт право в следующем году участвовать в очном этапе краевого «Учителя года».

Юлия искренне благодарит свою боевую команду:

– Галину Николаевну Кузьминых за вдохновение и профессиональные советы, Екатерину Николаевну Потехину за круглосуточную поддержку, её боевое настроение придавало сил. Моего директора Елену Леонидовну Авдееву, которая работала со мной даже по ночам, Елену Юрьевну Парамонову и Анну Васильевну Суханову – за методическое сопровождение, Василия Жданова – за профессиональное видео. И, конечно, мою семью. Цель этого года достигнута. Считаю, что всё у меня получилось.

Фиалка – на удачу

Когда эмоции утихли, Юлия собрала всю команду, чтобы сказать: «Как здорово, что вы были рядом!».  И каждому приготовила адресный подарок.

А Екатерина Николаевна подарила ей фиалку, рождённую от приносящего успех цветка, в своё время принятого от Заслуженного учителя России Н.М.Миляевой. Фиолетовый цвет, как известно, стимулятор фантазии и творчества. Поэтому Соликамск ждёт новых побед Юлии Ракшевской.

 

Комментарий

Екатерина Потехина:

– Вечер. Ожидание результатов. Телефон чудесным образом разрядился. Но добрая весть всё равно долетела до меня. Прозвучали желанные слова «финал», «Юля Ракшевская», «победа»! Высокие результаты в таком престижном конкурсе – системная и упорная работа команды профессионалов, умеющих поддерживать и вдохновлять. И эта команда работает в Детском эколого-биологическом центре  (директор Елена Леонидовна Авдеева) под руководством управления образования Соликамского городского округа (начальник Тамара Евгеньевна Фадеева – преемник традиций любви к педагогическому искусству Ирины Вячеславовны Могильниковой). Мы вместе с Юлией благодарим и корифея-методиста, Заслуженного учителя России Галину Николаевну Кузьминых, под руководством которой я пережила в своё время счастливые эмоции конкурсантки, а сейчас – наставника. Спасибо за мудрые предложения доктору педагогических наук, Заслуженному учителю России Виктору Петровичу Голованову, который, к слову, оценил новые подходы в ДЭБЦ.  За веру в успех – друзьям и коллегам из разных городов России.

Прежде в краевом конкурсе успешно участвовали педагоги соликамских школ. А из дополнительного образования – впервые. Поэтому в дополнительном образовании нашего округа – прорыв!

Юлия – боец, она смело вышла на краевой конкурс.  Успеху предшествовала тяжёлая работа. Мы делали, переделывали, шлифовали. Если мнения расходились – прибегали к советам экспертов. Получив их, думали, как всё синтезировать, чтобы «цельное одеяло порезать на куски». Взять видеопрезентацию:  за пятью минутами  нужно показать десять лет опыта.

Конкурс стал для неё экспресс-повышением квалификации.

Когда смотришь на гарцующую лошадь – любуешься её грацией. А сколько потов с неё сойдёт, чтобы красиво гарцевать. Но Юлия понимала, что за ней – город. И получилось то, о чём говорил Виктор Петрович Голованов: надо идти не только в ногу со временем, а вперёд него. Пусть Юлия гарцует и дальше, прославляя наш город. А эта наша общая победа посвящается Дню Великой Победы!

Ольга ПРОЗОРОВА