Как вернуть излишне уплаченную госпошлину? Росреестр разъясняет
Оформляете недвижимость в собственность? Рекомендация: уплатить государственную пошлину после подачи заявления о регистрации права собственности и получения от Росреестра уникального идентификатора начисления (УИН).
Почему? Чтобы не переплатить и правильно указать реквизиты в платежном документе.
Если все же произошла ошибка, денежные средства можно вернуть.
Для этого необходимо подать заявление на возврат средств.
Если раньше нужно было лично обращаться с документами в многофункциональный центр, то теперь проще всего это сделать в «Личном кабинете правообладателя» на официальном сайте Росреестра: https://rosreestr.gov.ru/.
- Пройти авторизацию в личном кабинете Росреестра с логином и паролем от Госуслуг.
- Заявление на возврат находится во вкладке «Мои услуги и сервисы»/«Иное». После выбора раздела отобразится виджет выбора услуги с раскрывающимся списком. Выбрать можно, пролистав список, или начать ввод названия услуги для автоматического поиска по совпадающим словам. Выберите услугу в списке — «Возврат платы и государственной пошлины».
- Заполнить сведения о заявителе.
Необходимо выбрать, от чьего имени подается заявление.
Если выбрана опция «Плательщик», некоторые поля будут по умолчанию заполнены сведениями, которые пользователь указал в личном кабинете Госуслуг.
Если заявление подает «Представитель (правопреемник) плательщика», выберите категорию плательщика:
— физическое лицо;
— российское юридическое лицо;
— иностранное юридическое лицо.
К сведению. По умолчанию выбрана опция «Плательщик».
- Заполнить сведения о платеже, подлежащем возврату.
- Если требуется, заявление можно отредактировать на этапе предварительного просмотра.
- Подписать заявление усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП) и отправить его в ведомство.
Почему подать заявления о возврате государственной пошлины удобно через сервис Росреестра?
- Электронный сервис ведомства — бесплатный и общедоступный.
- Подать документы можно, не выходя из дома или офиса.
- Время подачи документов составляет не более 5 минут.
- Срок оказания услуги — до 17 дней.
Важно!
- Подать заявление о возврате излишне уплаченной пошлины за налогоплательщика может представитель налогоплательщика. Его полномочия должны быть подтверждены соответствующим документом, содержащим полномочия на осуществление действий по возврату государственной пошлины. Подтверждающие документы прилагаются к заявлению. В заявлении указывается расчетный счет налогоплательщика, т.е. лица, в отношении которого осуществлялись регистрационные действия.
- Иное лицо не вправе требовать возврата из бюджетной системы Российской Федерации уплаченного за налогоплательщика налога (ст. 45, Налоговый кодекс РФ).
- Для получения услуги необходима УКЭП. Получить такую подпись бесплатно можно с помощью приложения «Госключ».
Что нужно для получения сертификата УКЭП?
- Подтвержденная учетная запись на Госуслугах и указанные данные СНИЛС и ИНН в личном кабинете.
- Номер телефона, привязанный к учетной записи.
- Подтверждение личности одним из способов:
— пройти удостоверение личности в МФЦ;
— действующим загранпаспортом нового образца и телефоном или планшетом с NFC;
— подтвержденной биометрией, если есть регистрация в Единой биометрической системе.
Пресс-служба Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) по Пермскому краю