Как воруют наши данные
Сайт «Госуслуги» содержит в себе всю информацию о человеке, который зарегистрирован на портале и имеет личный кабинет. С одной стороны для пользователя это удобно и экономит массу времени, с другой – опасно, поскольку до сервиса уже добрались мошенники.
Схема обмана такова – вам поступает звонок через месенджер и девушка либо молодой человек, представившись сотрудниками «Госуслуг», сообщают, что ваш личный кабинет атакуют мошенники и пытаются изменить номер телефона, который привязан у вас к сервису. Злоумышленникам нужно срочно помешать, чтобы не произошла утечка информации.
Для большей убедительности они назовут ваши личные данные, предложит задать все интересующие вопросы. Затем предлагают вам помощь и просят назвать код, который приходит на телефон.
Как только вы его сообщаете, мошенники автоматически получают доступ ко всем вашим данным.
Что это значит?
- они получают доступ к вашим банковским картам
- они могут взять от вашего имени кредит и оформить микрозайм
- переоформить имущество на себя
- зарегистрировать от вашего имени ИП и вести бизнес
Что делаем?
- кладем трубку и никому ничего не сообщаем
- заходим на сайт и проверяем личный кабинет
- задаем более сложный пароль. Чем он сложнее, тем меньше вероятность взлома
- если есть необходимость, обращаемся в МФЦ и узнаем о статусе аккаунта лично
А еще вам может позвонить сотрудник банка и предложить установить приложение, которое защитит ваши счета от мошенников и проверит телефон на наличие вирусных программ. Они начинают рассказывать о высокой степени эффективности такого приложения, приводить примеры, когда такие программы обезопасили счета граждан. Скачивать подобные программы нельзя и это крайне опасно!
Скачивая такое приложение, вы сами открываете злоумышленникам доступ к личным данным.
Что делаем?
- все вопросы решаем только лично в банке!
- если для большей безопасности мы все таки решили установить приложение, то обсуждаем этот вопрос с реальным сотрудником банка, а не с тем, что звонит по телефону
- никому не сообщаем никаких данных
Вот в пример недавняя ситуация.
На телефон жителя Соликамска поступил звонок, и сотрудник банка предложил ему скачать одно из таких приложений. Когда мужчина выполнил все указания и сообщил многозначный код, ему стали приходить смс сообщения. Из них он узнал, что в трех банках на него оформлены кредиты на сумму более 1 миллиона рублей. По горячей линии он связался с финансовыми учреждениями и успел отменить все операции. Все обошлось, здесь аферистам не удалось пополнить свою черную кассу за счет соликамца. Но счастливой развязки, к сожалению, так и не случилось. Получив доступ к личным данным потерпевшего, мошенники перевели с его банковских карт порядка 500 тысяч рублей.
Вывод один – идите в банк и только там решайте все вопросы!
Если вы считаете, что для большей безопасности вам стоит установить на телефон какое – либо приложение, обсудите этот вопрос с реальным сотрудником банка, а не действуйте по указанию аферистов!!!
Пресс-служба МВД по СГО