«На ГАЗоне лучше!»

«На ГАЗоне лучше!»

Женщины бывают разные… Некоторые — слабые и зависимые от мужчин. Другие — сильные, самодостаточные. В то время как соседские девчонки представляли себя принцессами, Ангелина играла в песочнице с машинами, прокладывая новые маршруты, маневрируя  в  «особых ситуациях» и обгоняя мальчишек. 

– Сколько помню себя, всегда хотела стать водителем, – улыбается Ангелина Аристова.  – Думала, вот вырасту, обязательно куплю себе машину.

Машина появилась спустя годы. А в подростковом возрасте у Ангелины был завидный гоночный велосипед, на котором и сама гоняла, и с соседними мальчишками делилась – никогда не жадничала.

И сегодня она  не только мастерски водит машину, но и инструктирует тех, кто решил  покорять дороги на колёсах.

Первым был «Москвич»

Мама Ангелины тоже имела отношение к технике, но иной – работала в типографии  калийного комбината – тогда первой и единственной  в городе.  О других машинах в семье грезила только Геля. Но осуществила свою мечту лишь в двадцать восемь лет, когда ей выдали настоящие водительские «корочки».

Первым местом работы стал телеграф, а первым служебным автомобилем – «Москвич». Несколько лет Ангелина развозила сотрудника телеграфа по адресам, чтобы доставить  срочное послание. Промедление здесь могло обернуться неприятностью. Скажем, умер  родственник.  Адресату  очень важно вовремя получить телеграмму, чтобы успеть заверить её врачом, представить руководству, чтобы дали дни,  успеть купить билеты…

Был период работы на автобусе. Удивительно, но эта невысокая, миниатюрная женщина органично смотрелась за рулём такого большого авто.

Вставала она тогда в четыре утра, а в половину пятого её уже забирала «дежурка», чтобы доставить до гаража. Именно график и не устроил Ангелину в автотранспортной компании. Зато привычка вставать в 4 часа  так и осталась.

Отдельная «автоповесть» – работа на грузовом «газончике» в совхозе. Не случайно на вопрос, на какой машине было интереснее, что из техники – желаннее, Ангелина Зотовна сразу назвала эту «махину».

– Грузовой транспорт, можно сказать, – король дорог, – говорит она. –  На этой машине я часто ездила в командировки – в Киров, Казань, Свердловск, Пермь… По сердцу мне были и широкие  междугородные трассы. Это ни с чем не сравнимое чувство – управлять большой машиной…

Ладила  Ангелина Аристова и с УАЗом…

А последние семь лет она работает в автошколе – на «Ладе-Калине» учит вождению курсантов  – разных возрастов и профессий.

–  В современном мире всё больше и больше женщин садятся за руль.  Многих представительниц  слабого пола инструктируете? – задаю вопрос в тему.

– Процентов 30 – женщины, – подтверждает Ангелина Зотовна.

Премудростям автомобильного управлении она учит на разных соликамских дорогах – в Клестовке, за железнодорожным вокзалом, на объездной,  в центре города…

– Нужно, чтобы  на пути были и повороты, и знаки, регулируемые и нерегулируемые перекрёстки… Да  много чего, чтобы отработать все ситуации на дорогах, – поясняет инструктор Аристова.

К слову, несмотря на то, что, казалось бы, все пути-дороги в городе изъезжены вдоль и поперёк, она обязательно накануне практического занятия проезжает маршрут, дабы убедиться, что все знаки стоят на месте и нет ли каких-либо изменений…

– А если тяжело даётся вождение курсанта, и он в пятый раз допускает одну и ту же ошибку, наверное, хочется прикрикнуть? – своим вопросом провоцирую Ангелину Зотовну.

– Этого ни в коем случае нельзя себе позволять, – отрезала она мои домыслы. – Эмоции в кулак – и дальше.

Она считает, что сейчас сложнее с первого раза сдать экзамены: требования выше. Нужно учесть и то, что и взрослые, изучая что-то новое и готовясь сдать экзамен, волнуются.

Спасибо, инструктор!

Каждый день она слышит после занятий «спасибо» в свой адрес. Конечно, приятно, что курсанты ценят  её практические уроки.

– Спустя время узнаёте их на дороге?  – спрашиваю Ангелину Зотовну.

– Конечно, – отвечает она. –  Часто встречаю  «своих».

– В часы вождения наверняка многие желают пообщаться с инструктором?

– По разному: есть общительные, есть  такие, кто  ездит молчком. Но мне со всеми комфортно. Занятия на колёсах проходят динамично, стараюсь объяснить как можно больше, в том числе уроки, вынесенные из собственного водительского опыта.

Безымянная, но понимающая

– Знаю, некоторые своих «железных коней»  именами нарекают, ласково разговаривают с ними…

– Ну имена я своим машинам не давала, – смеётся Ангелина Зотовна. – А вот разговаривать – разговариваю.  Утром обращаюсь к ней, как к другу: что, мол, поедем работать? А вечером: «Ну что, едем отдыхать?».  Точно знаю: машина ласку любит. И с собственной, бывает,  разговариваю.

Дороги, дороги, вы значите много…

Дороги в последние годы стали лучше, видно, что больше техники на уборку снега выезжает.

Водительское чувство локтя – святое для Ангелины. Она всегда поможет, если увидит, что кто-то застрял в  канавке, заглох или «обсох»…  Вот и перед нашей встречей она помогла «Газели» вывернуть на дорогу.

Ангелина – мама двоих детей и уже бабушка. Но  в ней столько энергии, что кажется, ещё полсотни лет будет колесить  по дорогам со своим верным спутником – хорошим настроением.

А она желает всем женщинам, которые за рулём, успехов, ровных дорог и чтобы вождение для них было не просто «процессом», а доставляло радость.

Ольга ПРОЗОРОВА