Новым комплектам оборудования рады школьники и учителя Соликамска

Новым комплектам оборудования рады школьники и учителя Соликамска

 

Прощай, мел!

Педагогам – подспорье, ученикам – интерактив

 Согласитесь, наши дети – самые лучшие, самые умные, самые красивые! И весь мир для них – лишь бы улыбались, развивались, процветали и росли профессионально!

Конечно же, закладывают наилучшие качества и создают условия для такого роста родители и педагоги. И в этом году взрослые поделились очередной радостью: пять образовательных учреждений Соликамска (гимназии № 1, школ №№ 9, 12, 15 и 17) получили от Пермского края новые комплекты оборудования. В каждом – по 17 ноутбуков; сервер c монитором; три IP-камеры; три интерактивных комплекса с вычислительным блоком и мобильным креплением.

Комплекты оборудования, включённые в «ЦОС. Эксперимент», выделены в рамках федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование»

В современном мире уже невозможно представить обучение без «цифры» и современных технологий. Они помогают педагогам быстро и доступно донести новый материал и вызывают живой интерес к изучаемым предметам у детей. Интерактивные доски служат отличным дополнением к бумажной наглядности, ноутбуки не только заменяют учебники, но и значительно расширяют кругозор школьников и педагогов. Поэтому власти всех уровней, в том числе и Пермского края, стараются сделать так, чтобы российское образование было одним из лучших и шло в ногу со временем.

Напомним, в рамках проекта «Цифровая образовательная среда» нацпроекта «Образование», инициированного президентом России, в октябре завершилась поставка комплектов оборудования, состоящих из интерактивной LED-панели, ноутбуков либо SMART-ТВ и ноутбуков, ноутбуков мобильного класса, серверов, IP-камер, многофункциональных устройств в 164 школы Прикамья. Таким образом, благодаря федеральному финансированию на данный момент 265 школ региона оснащены современной цифровой техникой. А к концу 2024 года в рамках нацпроекта новое оборудование будет поставлено в 451 школу Пермского края.

Учёба и оздоровление

Сегодня педагоги Соликамского городского округа вновь говорят «Спасибо!» за такое, бесспорно, нужное и полезное оснащение, которое никогда не бывает лишним.

– Мы очень рады, что вошли в проект, ведь стоимость оборудования немалая – 2,9 миллиона рублей! Оно позволит повысить качество образования, сделать его ещё более современным и доступным, – говорит Марина Воротило, и.о. директора школы № 9.

Кстати говоря, участвовать в грантах и региональных проектах для школ Соликамского округа не впервой. В «девятой», например, со слов Марины Анатольевны, поддерживается массовый спорт. Пятый год здесь оздоравливаются и ученики школы, и местные жители Клестовки. Каждый желающий (будь то взрослый или ребёнок) совершенно бесплатно может выбрать секцию по душе – баскетбол, волейбол, скалолазание и подвижные игры. Также в помощь любителям активного образа жизни – пришкольные баскетбольные и спортивные площадки.

Школа № 12 в прошлом году получила от Пермского края 25 компьютеров, а в этом – новое пополнение.

– Нынешнее оборудование вдобавок к прежнему, которым мы оснастили кабинет информатики и кабинет учителей, – это хорошее подспорье, – прокомментировала Светлана Казанцева, заместитель директора по воспитательной работе школы № 12. – Так что довольны и дети (и их у нас чуть более тысячи), и педагоги: в начальной школе установлены интерактивные доски, для ребят постарше – интерактивные панели. Причём ими можно пользоваться и во время внеурочной деятельности.

По последнему слову техники

– 17 ноутбуков, три интерактивных комплекса с веб-камерами, оборудование для сервера… Всё – по последнему слову техники. Проверено! – заверяет опытный педагог с 18-летним стажем, учитель информатики школы №12 Анна Анциферова. – Новые ноутбуки не тормозят, работают быстро, на них установлен новый Microsoft Office, более усовершенствована операционная система Windows. Для наших детей и педагогов они будут переносными и в открытом доступе.

«Целеустремлённый, умный, самостоятельный, его не надо никуда подталкивать, наоборот, он сам часто подсказывает…». Так охарактеризовала Анна Анциферова отличника школы, ученика 10 «А» класса Владислава Банникова, который помог в настройке нового оборудования

Со слов Анны Юрьевны, без цифрового оборудования нынче никуда. Ноутбук или компьютер – первый помощник ребёнку в школе, не говоря уже о дистанционном обучении: планшеты и ноутбуки даже выдавали школьникам «двенадцатой»на дом – по заявкам родителей.

Ребята активно участвуют в проектной деятельности, взаимодействуют с педагогами через образовательные онлайн-платформы. В частности, в настоящее время одарённые школьники «двенадцатой» вышли на педагогов московского университета – одного из крупнейших в России.

– На онлайн-курсах «Открытого университета» от Высшей школы экономики я занимаюсь с лета, надеюсь поступить туда после 11 класса,– говорит Владислав Банников, десятиклассник школы № 12 и обладатель красного аттестата за девятый. – А ещё всем классом занимаемся углублённым изучением математики (по девять часов вместо пяти) и участвуем в национальном проекте «Наука – в регионы», взаимодействуем с Московским физико-техническим институтом. Вместе с учителем математики Еленой Сергеевной Семёновой будем два года обучаться на платформе МФТИ.

В прошлом году Владислав участвовал в краевой научно-практической конференции, его работа заняла первое место.

Удобство и оперативность

Для реализации регионального проекта «ЦОС» в школе №9 даже выделили отдельный кабинет.

Испробовав поступившую компьютерную технику со своими учениками, педагог с 15-летним стажем Анастасия Старцева отметила, что новые ноутбуки – мощнее предыдущих: «Они станут хорошим подспорьем не только для учителей информатики, но и в химии и физике, где проводятся виртуальные лаборатории

– В моём кабинете информатики (а также в кабинете биологии и конференц-зале)  в прошлом году была установлена точно такая же интерактивная панель, и она здорово выручает на уроках, – добавила Анастасия Старцева, педагог школы № 9. – Это, во-первых, интерактив, который интересен детям, и они чаще выходят к доске, а, во-вторых, удобство и оперативность, так как мы уходим от мела. У виртуальной доски могут одновременно работать несколько человек (допускается до 20 касаний). Особенно она выручает в работе с картами, которые не нужно носить из кабинета в кабинет.

А вообще учеников у нас много, классы большие, компьютерная техника нужна всегда. Ноутбуки – хорошее подспорье, когда за каждый из них можно усадить по одному ребёнку, а не по два-три человека. Особенно индивидуальной работы. Сейчас же очень много проводится различных онлайн-мониторингов, и всё нужно сделать быстро и в определённые сроки.

И гостей удивлять

Использовать полученную технику будут не только на уроках информатики и ИКТ.

В школе № 15, например, уже продумали, как сделать оборудование доступным для всех своих учеников без исключения, а также для приезжающих на методические мероприятия педагогов. Благо, техника мощная, не тормозит и позволит без труда транслировать вебинары с другими территориями.

А всё новое современное всегда вызывает живой интерес у детей. Так что педагоги уверены: оборудование повысит мотивацию у школьников, вовлечёт их в экспериментально-исследовательскую деятельность и самое главное – повысит качество получаемых знаний.

Ранее губернатор Пермского края Дмитрий Махонин подчеркивал, что в сфере образования необходимо устранять территориальное неравенство. По словам главы региона, все дети должны получать качественное образование.

«Вопрос оснащения школ очень важный, поскольку сегодня весь образовательный процесс сопряжён с цифровыми технологиями. Каждый ребёнок должен уметь пользоваться современным оборудованием, чтобы быть конкурентным в будущем. Мы хорошо понимаем, что сейчас большинство ребят связывают свою дальнейшую судьбу с IT-отраслью, поэтому должны со школьной скамьи создать благоприятные условия для их развития в этом направлении», – подчеркнул Дмитрий Махонин.

Ольга ТАТАРКИНА

Фото автора

 На снимке: Лиза Шибанова, десятиклассница школы №9. Она рассказала, что очень любит русский язык, где информационные технологии тоже, конечно же, применяет. На уроках часто выступает с распечатанным текстом, а его ещё нужно найти, отредактировать…