Основные тезисы программы, представленной избранным главой Соликамского городского округа

Основные тезисы программы, представленной избранным главой Соликамского городского округа

 

Евгений Самоуков:

«В своей программе опираюсь на наказы и предложения жителей»

В Соликамском городском округе произошла смена власти. Случилось это в рамках действующего законодательства и, что важно, без особых потрясений. Решение доверить управление городом новому главе приняли депутаты Думы, точнее сказать, их большинство. За новый курс развития территории проголосовали 15 человек из 25. Причём некоторым такая ответственность кажется настолько серьёзной, что, пользуясь возможностью, они попросили присутствующих на заседании представителей краевого правительства пересмотреть избирательную систему и вернуть всенародные выборы. В этом, кстати, есть немалый резон. У главы, за которого голосует население, уровень доверия изначально выше, чему способствуют масштабные предвыборные кампании.

Я хочу, чтобы жизнь соликамцев становилась благополучнее, безопаснее и интереснее, вижу свою работу, прежде всего, во взаимодействии с общественностью, депутатами, производственниками и предпринимателями.

Главная стратегия

 Стратегической целью считаю достижение высокого уровня и качества жизни населения, основанного на опережающих темпах инновационного экономического роста.

В моей программе на ближайшие пять лет определены три блока:

– создание условий для устойчивого экономического роста;

– достижение высокого уровня и качества жизни населения;

– повышение эффективности муниципального управления.

Для создания условий устойчивого экономического роста необходимо увеличение притока инвестиций:

– содействие в реализации инвестиционных проектов крупных предприятий округа, осуществляющих деятельность на территории муниципалитета;

– содействие развитию малого и среднего предпринимательства;

– повышение доступности финансового ресурса для малого бизнеса;

– развитие рынка труда и обеспечение эффективной занятости.

Считаю крайне необходимым:

– организовать активное взаимодействие администрации с предприятиями путём заключения Соглашения о социально-экономическом сотрудничестве, а привлечённые средства направить на решение важнейших проблем города;

– привлекать средства федерального и краевого бюджетов для реализации проектов развития территории;

– активно развивать инструмент государственно-частного партнёрства для реализации жизненно важных проектов, таких, как строительство жилья, объектов социальной сферы.

Укрепление бизнеса

Сохранение предприятий малого и среднего предпринимательства, увеличении количества крестьянско-фермерских хозяйств, создание многоформатной торговли обеспечит поступление налоговых доходов в местный бюджет и позволит искоренить практику методичного исчезновения местных предприятий.

Для развития сельского хозяйства необходимо увеличивать объёмы финансирования программных мероприятий, направленных на поддержку сельхозтоваропроизводителей. Средств в бюджете на 2021 год по этому направлению предусмотрено всего полтора миллиона, что считаю крайне недостаточным.

В вопросах бюджетной политики необходимо обеспечить сбалансированность и поддержание устойчивости местного бюджета, стремиться достичь бездефицитного уровня за счёт:

– увеличения налоговых и неналоговых доходов и безвозмездных поступлений (заключение соглашений о социально-экономическом сотрудничестве с предприятиями, осуществляющими свою деятельность на территории СГО);

– увеличения поступлений средства от земельного налога, арендной платы за землю и доходов от продажи земельных участков размере 30% от общего объёма налоговых и неналоговых доходов бюджета за счёт выявления и увеличения площади вовлечённых в оборот неиспользуемых земельных участков.

Комфорт для каждого

Сегодня муниципалитеты конкурируют не за заводы и фабрики, а за людей. Наша задача – сохранить и увеличить прирост населения, а для этого чрезвычайно важно развитие современной городской среды, комфортного пространства, парков, пешеходных зон.

Приоритетными считаю развитие жилищно-коммунального и дорожного хозяйства, благоустройство территории.

Первоочередная задача – разработка и утверждение генерального плана Соликамского городского округа.

Следует создать дорожную карту газификации, где чётко оговорены все этапы её реализации. На сегодня без газа остаются посёлок Шахтёрский, заречная сторона южной части города, Карналлитово, село Городище, деревня Чертёж и другие территории. Необходимо работать комплексно, выявить действительных участников проекта, а уже после это направлять денежные средства в проектно-сметную документацию.

Для повышения уровня доступности и качества транспортного обслуживания населения и повышения качества дорожной инфраструктуры требуется расширение или строительство объездной дороги Карналлитово-Боровск. Этот вопрос требует дополнительной проработки и, естественно, дополнительных инвестиций.

Не один год стоит вопрос по реконструкции моста через реку Усолку автомобильной дороги Соликамск-Половодово, являющейся единственной дорожной артерией для населения от посёлка Красного Берега до административного центра.

После объединения муниципальных образований требуется незамедлительно разработать новые схемы теплоснабжения и водоснабжения, в которых необходимо учесть интеграцию населённых пунктов в городскую структуру, оптимизацию существующих источников и сетей.

Под этим я понимаю несколько задач. Во-первых, реконструкция муниципальной котельной путём увеличения мощности и строительство модульной котельной в микрорайоне Клестовка позволит перевести нагрузки и исключить участок тепловой сети от котельной БИС-2.

Во-вторых, следует перевести снабжение потребителей питьевой воды в с.Тохтуево от собственной скважины к магистральному водоводу ООО «Водоканал». Это решит как минимум две задачи: исключить эксплуатационные издержки и снизить тариф, поскольку сегодня тариф в населённом пункте составляет 45,29 руб., в то время как тариф ООО «Водоканал» – 23,42 руб.

В-третьих, котельная в с. Тохтуево и тепловые сети морально устарели. Надежность и КПД котлов критичны, тепловые потери в разы превышают нормативные. Как следствие, высокий тариф и убыточность. В этой ситуации считаю возможным отказаться от центрального отопления в с. Тохтуево путём перехода на модульные котельные для многоквартирных домов и индивидуальные котлы для частных домовладений.

Продолжением энергосервисного контракта должно стать освещение межквартальных и дворовых территорий. Для комплексного решения проблемы по обращению с ТКО необходимо разработать Схемы санитарной очистки городского округа. Надо решать проблему по содержанию и приведению в нормативное состояние контейнерных площадок, порядка 90% которых находятся в собственности муниципалитета. Вполне реально снять эту финансовую нагрузку с бюджета, для чего необходимо работать с управляющими компаниями, юридическими лицами по их передаче.

Проблему по отлову и содержанию безнадзорных животных можно решить, создав лицензированный межмуниципальный приют для отлова и содержания безнадзорных собак.

Приоритетная задача – привлечение в сферу жилищно-коммунального хозяйства инвесторов.

Жить и не уезжать

На сегодняшний день в г. Соликамске не решается проблема по бесплатному обеспечению многодетных семей земельными участками, хотя все ресурсы для выполнения данного полномочия после объединения территорий в муниципалитете имеются. Очерёдность в предоставлении земельных участков на конец 2020 года составляет более 500 многодетных семей. По итогам 2020 года не выделено ни одного земельного участка. Считаю, чтобы решить этот вопрос, необходимо либо определить территорию и сформировать земельные участки, либо предоставить право получить единовременную денежную выплату взамен земельного участка.

Остро стоит проблема переселения из ветхого и аварийного жилья (в перечне 314 МКД). Частично её можно снять за счёт ревизии и приведения в нормативное состояние имеющегося муниципального жилищного фонда. Однако основные усилия нужно концентрировать на строительстве нового жилья на условиях государственно-частного партнерства. Застройка должна осуществляться преимущественно комплексно с учётом социальной инфраструктуры. При этом нужно учитывать создание манёвренных, служебных жилых помещений для нужд муниципалитета.

Жизнь социальная

Следует продолжить планомерную работу по приведению в нормативное состояние объектов социальной сферы и оснащению учреждений современным оборудованием. Увеличить финансирование программы «Врачебные кадры в Соликамском городском округе» как минимум в два раза. То же самое необходимо проработать в сфере образования. В конечном итоге – создать программу социальной поддержки.

С целью создания условий для занятий физической культурой и спортом, организации активных форм отдыха и укрепления здоровья жителей округа, в том числе с ограниченными возможностями необходимо не только учитывать существующие объекты, но создавать новые. Первоочередная задача – завершить строительство крытого ледового катка в микрорайоне Клестовка.

Также необходимо продолжать обновление учреждений культуры, в том числе в сельской местности.

Голос общественности

Определить, в каком направлении развиваться нашему городскому округу, какие первоочередные мероприятия нужны, помогут общественные инициативы. Граждане должны принимать активное участие в процессе осуществления масштабных перемен. Советы заинтересованных сторон должны быть интегрированы в структуру управления. Их цель – дать жителям возможность участвовать в управлении городским округом, контролировать своевременность и качество работ в рамках реализации программ.

Моё предложение: на сайте администрации создать раздел «Наш город», цель которого –  улучшения качества жизни и облика территории через активное участие населения. Каждый житель сможет сообщить о проблемах в содержании объектов (некачественной уборке, наличии ям, неисправностях освещения и пр.) и проконтролировать устранение проблем городскими службами.

Предлагаю разработать Программу развития городских микрорайонов и сельских территорий. Это будет являться ещё одним механизмом взаимодействия исполнительного, представительного органов и жителей. Предусмотреть в ней реализацию адресных мероприятий по благоустройству территорий согласно наказов граждан через депутатский корпус.

Повышение эффективного муниципального управления включает в себя ряд мероприятий:

– исключения дублирования функций;

– оптимизация системы управления;

– исключение неэффективного использования муниципальной собственности и объектами муниципального хозяйствования;

– активизация и развитие форм работы с населением;

– совершенствование процесса оказания муниципальных услуг.