Павел Кузьмин, депутат Законодательного собрания Пермского края: в первом чтении приняты два законопроекта и предложение правительства

Павел Кузьмин, депутат Законодательного собрания Пермского края: в первом чтении приняты два законопроекта и предложение правительства

Проект закона о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Пермского края на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов был внесён в краевой парламент одновременно с проектом регионального бюджета.

С докладом на заседании выступила директор фонда Татьяна Мельникова.
Приведу цифры, показывающие, какие объёмы предполагает бюджет ТФ ОМС на 2023 год: по доходам – 47,2 млрд рублей, по расходам – 47,2 млрд рублей.

Основной объём расходов – 46,2 млрд рублей – будет направлен на финансовое обеспечение территориальной программы обязательного медицинского страхования. Кроме того, предусмотрены средства на оплату медицинской помощи, оказанной медорганизациями региона застрахованным на территории других субъектов – 480 млн рублей.

Порядка 220 миллионов предусмотрено на оплату профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, на приобретение и проведение ремонта медицинского оборудования. На финансовое обеспечение медицинской помощи в экстренной форме тем, кто не застрахован по программе ОМС, планируется направить 50,2 млн рублей.

Законопроект также предусматривает основные параметры бюджета ТФОМС на плановый период 2024 и 2025 годов. Объём доходов и расходов на 2024 год планируется в сумме 49,7 млрд рублей, на 2025 год – 49,7 млрд рублей.
Второе чтение проекта закона запланировано в рамках ноябрьского заседания.

Также в первом чтении депутаты поддержали предложение правительства по изменению подхода к предоставлению целевых трансфертов муниципальным бюджетам края.

При принятии соответствующего проекта закона средства бюджета, высвобождающиеся в результате отказа от субсидии, предлагается направить на более эффективные способы оказания помощи муниципальным образованиям.
Предполагается, что с 2014 года 70 процентов субсидии будут направлены в качестве дополнительных средств на реализацию региональной программы «Пермский край – комфортный край». А 30 процентов пойдёт на увеличение общего объёма дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципалитетов.

Напомню, что региональная программа «Пермский край – комфортный край» нацелена на поддержку муниципальных образований в их планах комплексного развития территории.
На эти цели в рамках трёхлетнего бюджета всего будет направлено порядка 6,9 млрд рублей.

По информации Министерства территориального развития Пермского края, до 2025 года в программе значатся три направления. Это благоустройство школьных территорий, обустройство тротуаров и организация освещения, ремонт домов культуры. Средства по первому – предоставят всем муниципалитетам, по второму и третьему – посредством отбора проектов.

Помимо этого, объём средств единой субсидии распределяется между муниципальными образованиями края, исходя из подушевого финансирования.
Полностью согласен, что такой подход позволит муниципальному образованию привлечь значительно больше средств для реализации собственных проектов.

В первом чтении принят законопроект, предполагающий дополнительные формы поддержки для субъектов малого и среднего предпринимательства и закрепляющий законодательно меры поддержки для самозанятых.

При принятии законопроекта право на реализацию программ по развитию малого и среднего предпринимательства будет доступно крупнейшим заказчикам, вошедшим в Программу развития поставщиков. Крупные акционерные общества смогут поддерживать малый и средний бизнес, оказывая им финансовую, методическую, правовую, информационную поддержку.
Ожидается, что изменения позволят дополнительно поддерживать предпринимателей МСП не только на государственном уровне, но и силами крупного бизнеса России.

Также проектом предлагается законодательно закрепить для самозанятых меры поддержки, доступные для субъектов малого и среднего предпринимательства. Они тоже смогут получать поддержку разного рода – финансовую, правовую, гарантийную, методическую, информационную и другую.
В пояснительной записке отмечено, что ораны местного самоуправления могут самостоятельно определять и оказывать самозанятым какую-либо помощь, направленную на их развитие.
Добавлю, что изменения принимаются для приведения регионального закона в соответствие с федеральным.