Педагог из Соликамска, удостоенный премии президента, считает, что не победила бы в одиночку

Педагог из Соликамска, удостоенный премии президента, считает, что не победила бы в одиночку

 

Подведены итоги конкурса на присуждение премий лучшим учителям образовательных организаций. От Соликамского городского округа были направлены пакеты документов на семь претендентов. И все педагоги получили награду.

Обладатели федеральной премии:
Татьяна Георгиевна Волкова, учитель химии МАОУ «Гимназия № 1»
Евгения Александровна Ябурова, учитель физики МАОУ «Гимназия № 1»
Ирина Павловна Кургашева, учитель физики МАОУ «СОШ № 15»
Марина Ивановна Чебыкина, учитель начальных классов МАОУ  «Гимназия № 2»

Обладатели краевой премии:
Анна Вячеславовна Антипина, учитель математики и физики МАОУ «СОШ № 17»
Татьяна Александровна Лялина, учитель начальных классов МАОУ «Гимназия № 1»
Любовь Викторовна Сатлер, учитель русского языка и литературы МАОУ «СОШ № 7»

 

Марину Чебыкину знает и любит вся «гимназическая» семья. Активная, позитивная, ей удаётся словом и даже взглядом ободрить ребят, вселить уверенность в их родителей. Она умеет разговаривать на понятном для любого ребёнка языке и находить подход к каждому. А вот о себе говорить не любит. «Зачем это надо, – возражает на мои уговоры. – Я лучше детей буду учить, а пишите о ком-то другом. В Соликамске много достойных учителей». Но её ученики и родители уверены: она – лучшая.

По пути мастеров

Родилась в Соликамске, училась в школе №4, всегда на «4» и «5»… Маленькая Марина с детства была активисткой. Сначала – командир октябрятской звёздочки, потом – председатель совета пионерского отряда. Раньше на таких равнялись сверстники, а взрослые считали первыми помощниками. Но именно учителя сыграли в судьбе Марины Чебыкиной решающую роль.

– Помню прекрасно всех, – рассказывает она. – Это настоящие профессионалы, которые открывали нам двери в загадочный мир неизвестных наук. С большим уважением вспоминаю свою первую учительницу Зою Ивановну Кондакову, учителей-предметников: Наталью Владиславовну Васильеву, Марину Григорьевну Сыромолотову, Галину Александровну Вараксину, Тамару Алексеевну Полухину, Анатолия Павловича Мальцева, Нину Николаевну Давыдову. А замечательная семья педагогов-математиков Томиловых – Наталья Ивановна (наш классный руководитель) и её супруг Анатолий Иванович – были для меня не просто учителями, любимыми учителями, а старшими друзьями, благодаря которым я поняла, что значит «сеять разумное, доброе, вечное».

Такое «соседство» на протяжении 10 лет школьного обучения с мастерами не могло пройти бесследно – Марина Ивановна выбрала профессию учителя. В 1991 году поступила в Соликамский педагогический институт, после успешного окончания пришла работать в лучшее инновационное образовательное учреждение города – гимназию №2. Сначала воспитателем группы продлённого дня, а затем – учителем начальных классов. И вот уже 23 года она, вслед за своими педагогами, открывает перед маленькими непоседами двери в страну знаний и воспитывает личности, открытые огромному интересному миру и готовые шагнуть в большую самостоятельную жизнь.

Я только учусь

– Моя основная педагогическая задача – научить младших школьников учиться, организовывать свою деятельность: ставить цели и следовать им, планировать и вести самоконтроль и самооценку, – обозначает педагог. – Делаю особый упор на развитие самостоятельности у обучающихся, на формирование личной заинтересованности в освоении основ наук и познании мира. Я разделяю мнение педагога Константина Кушнера, который говорил, что «задача учителя не в том, чтобы дать ученикам максимум знаний, а в том, чтобы привить им интерес к самостоятельному поиску знаний, научить добывать знания и пользоваться ими». Эти слова стали моим педагогическим кредо.

С точки зрения Марины Ивановны, учитель – это даже не профессия, это образ жизни, осознание огромной ответственности перед учениками и их родителями, которые доверили ей самое ценное – ребёнка.

– Я стараюсь относиться к своим ученикам так, как бы хотела, чтобы относились к моим собственным детям, – подчёркивает она. – Мне близки слова Льва Толстого: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, – он будет лучше того учителя, который прочёл все книги. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель». Да, я люблю своё дело, я люблю своих учеников, но совершенным учителем себя не считаю, потому что предела совершенству в педагогике нет. А значит, более высокие мои достижения и достижения моих учеников ещё впереди.

– Когда получаете удовлетворение от работы? – задаю непростой вопрос.

–  Когда мои ученики активно работают на уроке, умело ставят цели и их добиваются. Когда, преодолевая трудности, достигают результатов в разных видах деятельности, когда делятся со мной своими секретами и мечтами, – рассказывает первоклассный педагог. – Когда вижу успех своего ученика, ведь это и мой успех.  Получаю удовлетворение и когда удаётся выстроить эффективную систему сотрудничества с родителями обучающихся, ведь семья оказывает значительное влияние на процесс развития ребёнка.

Это общая наша победа

Сегодня Марина Чебыкина уверена, что её победа не состоялась бы «в одиночку».

– Это не моя победа, а наша, общая, – подчёркивает педагог. – Я благодарна дружному коллективу обучающихся и родителей 5 «а» класса – за те результаты, которых мы добились вместе. Благодарю и мой любимый 1 «б» – детей и родителей – за их терпение и поддержку: наши высокие результаты ещё впереди. Спасибо всем коллегам гимназии №2 – у каждого я чему-то училась. Я благодарна Раисе Павловне Ивановой, Жанне Сергеевне Ретунской, Галине Дмитриевне Журавлёвой, Татьяне Владимировне Швецовой, моим наставникам, педагогам-мастерам, за веру в меня, в мои педагогические способности и помощь в подготовке материалов конкурса. Мне есть на кого равняться, мне есть с кого брать пример!

 

Мнение

Раиса Иванова,
директор гимназии №2 «Солнечная радуга»:
– Марина Ивановна, можно сказать, выросла в нашей гимназии – она пришла к нам сразу после института. Это большая умница, которая постоянно занимается саморазвитием. Она всегда хотела стать хорошим учителем и шла к своей цели постепенно и осознанно. Сегодня Марина Ивановна – тот учитель, о котором можно смело сказать «вторая мама». Она умеет находить индивидуальный подход к каждому ребёночку. Самое главное её качество – огромная любовь к детям и доброжелательное отношение к родителям. Она много занимается с детьми, в том числе и внеурочной деятельностью, и это всегда яркие и интересные события – эти качества отличают её как современного педагога. Уверена, быть учителем – её призвание, и, к счастью, судьба распорядилась так, что она им стала.

 

Ирина Мелехина
с дочерью Анной Мелехиной,
пятиклассницей:
– Какая она, Марина Ивановна? Разная! Добрая и требовательная, спокойная и энергичная. Своей энергией она заряжает не только детей, но и нас – родителей. А отсюда интересная и насыщенная внеурочная жизнь: праздники, экскурсии, поездки, конкурсы, олимпиады, конференции… Да, да… конференции! Многие из нас, вместе со своими детьми, под руководством Марины Ивановны учились писать «научки», выступать перед публикой, отвечать на вопросы. Ох, как непросто порой это было! Но слова поддержки, позволяющие поверить в себя, делали своё дело. А не это ли самое главное – сделать так, чтобы на выросших крылышках успеха ребёнок полетел к новым вершинам.