Педагог соликамского колледжа вывел золотое правило механиков и сварщиков

Педагог соликамского колледжа вывел золотое правило механиков и сварщиков

 

Со студентами – на равных

Каждый год в образовательные учреждения нашего города приходят молодые специалисты – выпускники колледжей и институтов. Один из них – Фёдор Захаров, который преподаёт в Соликамском автодорожно-промышленном колледже такие спецдисциплины, как «материаловедение», «охрана труда», «водитель автомобиля», «Правила безопасности дорожного движения» и другие.

В колледж он пришёл год назад по окончании политехнического техникума по специальности «техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта». Причём окончил его с красным дипломом.

– Просто тяга у меня к автомобилям, – объясняет свой выбор начинающий педагог. – Втянулся в учёбу со второго курса, когда к нам пришёл новый куратор по спецдисциплинам. Он умел очень доходчиво всё объяснить. А вообще в нашей группе в прошлом году было семь красных дипломов.

Выстроить хорошие доверительные отношения со студентами, завоевать их уважение важно для педагога. Иначе как вызвать интерес к своему предмету? Тем более если студенты младше всего на один-два года. У 20-летнего Фёдора Олеговича, который раньше никогда не имел дело с педагогикой, к будущим механикам – свой подход.

– Когда пришёл работать, первыми моими учениками были студенты третьего-четвёртого курсов. Им – по 18-19, а мне 20, – рассказывает педагог. – Как вести себя? Сначала объясняю студентам, чего я хочу от них, потом интересуюсь, чего хотят они. Так и выстраиваем диалог. С теми, кто говорит: «Мне ничего не надо», индивидуально беседуем и приходим к общему знаменателю. А поскольку разница в возрасте у нас не такая большая, в каких-то моментах можем даже понять друг друга.

– Вы строгий учитель?

– Всё зависит от группы и от ситуации. Я придерживаюсь такой политики (в своё время перенял её у своих же педагогов): как вы со мной, так и я с вами. Если студенты ведут себя неадекватно – я строгий, если группа идёт со мной на контакт, мы всю пару можем общаться на примерах из личной жизни. Словом, стараюсь быть с ребятами на равных – это максимально доступный способ взаимодействия и доведения информации. Студент должен быть уверен: что в любой ситуации ему помогут и поддержат.

Сейчас профилируюсь, в основном, на механике, но хочу выучиться ещё на сварочное дело, поскольку у нас обучаются несколько групп сварщиков, а спецдисциплины ведут в основном совместители. Да мне и самому это интересно. Поэтому поступил в этом году в Екатеринбург заочно в Профессионально-педагогический университет по специальности «высокие технологии в сварке и плазменной обработке материалов», где готовят педагогов с уклоном в сварочное дело.

Со своими учениками Фёдор Захаров дружит и за пределами колледжа. Выпускники прошлого года и нынешние студенты обращаются, в основном, за советами по ремонту автомобилей.

Вместе они участвуют и в различных конкурсах. В прошлом году приняли национальном чемпионате WorldSkills в Перми и вошли в шестёрку лучших. В этом году педагог снова готовит студентов по компетенции «ремонт и обслуживание автомобилей».

– Преподавание в колледже стало для меня одновременно и работой, и хобби, – говорит педагог. – А так как у меня под рукой вся материально-техническая база, есть задумка объединить студентов, которые хотят что-то изобретать и придумывать – опять же для нашего общего с ними развития. Найти группу единомышленников и собрать, например, какой-нибудь самодельный агрегат. Думаю, это будет интересно.

И нет сомнения, что всё у него получится. Любое начатое дело он доведёт до логического завершения. Профессию педагога он только начинает постигать и отказываться от неё не собирается.

– Мне интересно и хочется развиваться, – говорит Фёдор Олегович. – Работа подвигла меня на получение высшего образования, нас отправляют на различную подготовку, мы проходим онлайн-курсы. И педагогический коллектив у нас дружный. Для меня первым помощником в преподавании стал Максим Андреевич Шмальц, а до объединения «политеха» и «автодора», он был моим классным руководителем. Словом, он для меня – наставник номер один.

Ольга ТАТАРКИНА

Фото автора