Постановление администрации Соликамского городского округа №2172-па от 01.09.2022

 

 

О создании муниципальной комиссии по конкурсному отбору проектов инициативного бюджетирования на территории Соликамского городского округа

В соответствии со статьей 4 Закона Пермского края от 02 июня 2016 г. № 654-ПК «О реализации проектов инициативного бюджетирования в Пермском крае», статьей 15.1 Устава Соликамского городского округа, с решением Думы Соликамского городского округа от 27 июля 2022 г. № 142 «Об утверждении Положения о реализации проектов инициативного бюджетирования на территории Соликамского городского округа» администрация Соликамского городского округа ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Создать муниципальную комиссию по конкурсному отбору проектов инициативного бюджетирования на территории Соликамского городского округа (далее – конкурсная комиссия).

2. Утвердить прилагаемые:

2.1. состав конкурсной комиссии;

2.2. Положение о конкурсной комиссии.

3. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования в газете «Соликамский рабочий», подлежит размещению на сайте сетевого издания «PRO Соликамск» https://просоликамск.рф и официальном сайте администрации Соликамского городского округа.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации Соликамского городского округа Тонких И.И.

Е.Н.Самоуков,

глава городского округа —

глава администрации

Соликамского городского округа 

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации Соликамского городского округа

от 01.09.2022 № 2172-па

СОСТАВ

муниципальной комиссии по конкурсному отбору проектов инициативного бюджетирования на территории Соликамского городского округа

Тонких –

Инна Игоревна

заместитель главы администрации Соликамского городского округа, председатель конкурсной комиссии
Андреева –

Светлана Геннадьевна

начальник управления внутренней политики администрации Соликамского городского округа, заместитель председателя конкурсной комиссии
Смирнова –

Виктория Анатольевна

консультант отдела по связям с общественностью управления внутренней политики администрации Соликамского городского округа, секретарь конкурсной комиссии
Члены конкурсной комиссии:
Савинов –

Игорь Расимович

начальник финансового управления администрации Соликамского городского округа
Телепов –

Виталий Анатольевич

директор муниципального бюджетного учреждения «Управление по ремонту, строительству и инженерной инфраструктуре Соликамского городского округа»
Магель –

Алена Викторовна

директор муниципального бюджетного учреждения «Управление благоустройства Соликамского городского округа»
Сидоров –

Владислав Юрьевич

депутат Думы Соликамского городского округа VII созыва (по согласованию)
Мусихина –

Нина Александровна

депутат Думы Соликамского городского округа VII созыва (по согласованию)
Фурсов –

Владимир Александрович

депутат Думы Соликамского городского округа VII созыва (по согласованию)
Габов –

Сергей Владимирович

депутат Думы Соликамского городского округа VII созыва по (по согласованию)
Шпилевой –

Андрей Михайлович

депутат Думы Соликамского городского округа VII созыва (по согласованию)
Томилин –

Максим Леонидович

депутат Думы Соликамского городского округа VII созыва (по согласованию)

УТВЕРЖДЕНО

постановлением администрации Соликамского городского округа

от 01.09.2022 № 2172-па

ПОЛОЖЕНИЕ

о муниципальной комиссии по конкурсному отбору проектов

инициативного бюджетирования

на территории Соликамского городского округа

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Муниципальная комиссия по конкурсному отбору проектов инициативного бюджетирования на территории Соликамского городского округа (далее – конкурсная комиссия) создается в целях рассмотрения и оценки проектов инициативного бюджетирования.

1.2. Конкурсная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Пермского края, Уставом Соликамского городского округа, настоящим Положением.

1.3. Состав конкурсной комиссии формируется из представителей структурных подразделений и отраслевых (функциональных) органов администрации Соликамского городского округа, депутатов Думы Соликамского городского округа и утверждается постановлением администрации Соликамского городского округа.

При этом половина от общего числа членов конкурсной комиссии должна быть назначена на основе предложений Думы Соликамского городского округа.

1.4. Член конкурсной комиссии, прямо или косвенно заинтересованный в реализации проекта инициативного бюджетирования, не вправе принимать участие в конкурсном отборе инициативного проекта и обязан заявить самоотвод.

1.5. Члены конкурсной комиссии принимают участие в ее работе на общественных началах.

1.6. Организационное и материально-техническое обеспечение деятельности конкурсной комиссии обеспечивает управление внутренней политики администрации Соликамского городского округа (далее – Управление).

2. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ

2.1. Конкурсная комиссия выполняет следующие функции:

2.1.1. рассматривает и оценивает проекты инициативного бюджетирования в соответствии с критериями оценки согласно приложению к настоящему Положению;

2.1.2. принимает решения о результатах конкурсного отбора на муниципальном уровне;

2.1.3. формирует совместно с Управлением проекты инициативного бюджетирования для участия в конкурсном отборе на уровне Пермского края.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

3.1. Руководство конкурсной комиссией осуществляет председатель конкурсной комиссии, а в его отсутствие – заместитель председателя конкурсной комиссии. Организационно-техническую работу осуществляет секретарь конкурсной комиссии.

3.2. Основной формой работы конкурсной комиссии являются заседания конкурсной комиссии. В период действия на территории Соликамского городского округа режима повышенной готовности, режима чрезвычайной ситуации, ограничительных мероприятий (карантина), чрезвычайного или военного положения либо при возникновении иных чрезвычайных обстоятельств заседания конкурсной комиссии могут проводиться в дистанционной форме посредством использования информационно-телекоммуникационных технологий.

О дате и времени заседания конкурсной комиссии ее члены, инициатор проекта уведомляются секретарем конкурсной комиссии не позднее, чем за пять рабочих дней до его проведения.

3.3. Инициаторам проекта и (или) их представителям при проведении конкурсного отбора возможность участия в рассмотрении конкурсной комиссией проектов инициативного бюджетирования и изложения своих позиций по ним путем уведомления последних не позднее, чем за 5 рабочих дней до даты рассмотрения проекта инициативного бюджетирования любым доступным способом, обеспечивающим возможность подтверждения факта такого уведомления.

3.4. Неявка инициатора проекта и (или) его представителя на заседание конкурсной комиссии, на котором рассматривается внесенный проект инициативного бюджетирования, не является препятствием к проведению конкурсного отбора.

3.5. Замечания и предложения по проекту инициативного бюджетирования, представленные (направленные) гражданами в Управление, для конкурсной комиссии носят рекомендательный характер.

3.6. Конкурсный отбор проектов инициативного бюджетирования на территории Соликамского городского округа и подведение его итогов осуществляются конкурсной комиссией отдельно по следующим группам:

группа 1 – проекты инициативного бюджетирования, инициаторами которых выступают органы ТОС;

группа 2 – иные проекты инициативного бюджетирования.

3.7. Каждый допущенный к конкурсному отбору проект инициативного бюджетирования оценивается членами конкурсной комиссии на основании балльной шкалы оценки проектов инициативного бюджетирования в соответствии с критериями согласно приложению к настоящему Положению.

3.8. Победителями конкурсного отбора считаются проекты инициативного бюджетирования, набравшие по результатам оценки внутри соответствующей группы наибольшее количество баллов.

3.9. При этом сумма субсидий по проектам инициативного бюджетирования, признанным победителями в соответствующей группе, не должна превышать пределов объемов средств бюджета из Пермского края, распределенных на эту группу.

3.9.1. Доля субсидий, приходящаяся на каждую из групп 1-2, рассчитывается по формуле:

Dj = (Смоj / Смо) x 100%

где

Dj – доля субсидий, приходящаяся на каждую из групп;

Смоj – объем субсидий, необходимый для реализации всех проектов инициативного бюджетирования в j группе;

Смо – объем субсидий, необходимый для реализации всех проектов инициативного бюджетирования в группах 1-2;

j – номер соответствующей группы (1, 2 группы).

Сумма субсидий, предназначенная для распределения на проекты инициативного бюджетирования в группах 1-2, рассчитывается по формуле:

Сj = Спк x Dj,

где

Сj – сумма субсидий, предназначенная для распределения на проекты инициативного бюджетирования в группах 1-2;

Спк – объем субсидий, предусмотренный в бюджете Пермского края на год предоставления субсидии;

Dj – доля субсидий, приходящаяся на каждую из групп 1-2;

j – номер соответствующей группы (1, 2 группы).

3.9.2. Если по итогам распределения субсидий между проектами инициативного бюджетирования, признанными победителями конкурсного отбора, во всех группах имеются остатки нераспределенных средств, то указанные средства бюджета Пермского края суммируются и последовательно (от наибольшего общего количества баллов к наименьшему) распределяются среди проектов в общем рейтинге проектов инициативного бюджетирования, который формируется по общему количеству набранных баллов по основным критериям (за исключением баллов, набранных по критериям оценки деятельности ТОС) и по показателям дополнительных критериев. В общий рейтинг проектов инициативного бюджетирования включаются все проекты, которые не признаны победителями конкурсного отбора на уровне Соликамского городского округа внутри своей группы. Порядок оценки проектов инициативного бюджетирования из общего рейтинга проектов инициативного бюджетирования в пределах объемов нераспределенных средств аналогичен порядку оценки проектов инициативного бюджетирования внутри группы. В общем рейтинге остаток субсидии распределяется последовательно, пока суммы остатка субсидии достаточно для распределения между проектами инициативного бюджетирования, при этом остаток нераспределенных средств не должен превышать минимальной стоимости проекта инициативного бюджетирования из общего рейтинга.

3.10. В случае если проекты инициативного бюджетирования двух и более участников конкурсного отбора одновременно набрали одинаковое количество баллов при условии недостаточности лимитов запрашиваемых средств на софинансирование всех указанных проектов инициативного бюджетирования, то решение о победителях конкурсного отбора принимается конкурсной комиссией по результатам оценки проектов инициативного бюджетирования по дополнительным критериям, установленным в приложении к настоящему Положению.

3.11. Решение конкурсной комиссии считается правомочным, если на заседании конкурсной комиссии присутствует более половины ее членов.

3.12. Решения конкурсной комиссии принимаются путем проведения открытого голосования большинством голосов, присутствующих на заседании членов конкурсной комиссии.

В случае равенства голосов голос председательствующего на заседании конкурсной комиссии является решающим.

3.13. Решение конкурсной комиссии в срок не позднее 3 рабочих дней с даты его принятия оформляется протоколом заседания конкурсной комиссии, который подписывается председателем и секретарем конкурсной комиссии, а также членами конкурсной комиссии, имеющими право голоса и присутствовавшими на ее заседании.

3.14. В протоколе заседания конкурсной комиссии указываются дата, время, место проведения заседания конкурсной комиссии, повестка заседания конкурсной комиссии, состав присутствующих членов конкурсной комиссии, принятые мотивированные решения по каждому вопросу, результаты голосования, особое мнение членов конкурсной комиссии (в случае наличия такового).

3.15. Члены конкурсной комиссии вправе выражать особое мнение по рассматриваемым на заседании конкурсной комиссии вопросам, которое заносится в протокол заседания конкурсной комиссии или прилагается к протоколу заседания конкурсной комиссии в письменной форме.

3.16. Протокол заседания конкурсной комиссии в течение 2 рабочих дней со дня подписания, направляется в Управление.

3.17. Управление в течение 6 рабочих дней после дня получения протокола заседания конкурсной комиссии организовывает официальное опубликование в газете «Соликамский рабочий», обнародование в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте сетевого издания «PRO Соликамск» https://просоликамск.рф, и размещение на официальном сайте информации о рассмотрении проектов инициативного бюджетирования конкурсной комиссией.

Приложение

к Положению о муниципальной комиссии по конкурсному отбору проектов инициативного бюджетирования на территории Соликамского городского округа

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

конкурсного отбора проектов инициативного бюджетирования

№ п/п Наименование критерия Значение критериев оценки Количество баллов
1 2 3 4
Основные критерии оценки проектов инициативного бюджетирования

(далее – проект)

1.1. Доля софинансирования проекта за счет денежных средств граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц (далее – средства граждан и юридических лиц) За каждый 1 % софинансирования проекта за счет средств граждан и юридических лиц от 10 % стоимости проекта присваивается 0,2 балла max
20 баллов
1.2. Наличие видеозаписи схода, собрания или конференции граждан, в том числе собрания или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления (далее – ТОС), соответствующей требованиям, указанным в пункте 3.7.2 Положения Отсутствует 0
В наличии 2
1.3. Продвижение проекта среди жителей Соликамского городского округа или его части с использованием одного или нескольких информационных каналов в соответствии с требованиями, указанными в пункте 3.7.3 Положения Сумма баллов по строкам 1.3.1-1.3.4, max 4 балла
1.3.1. информационные стенды (листовки, объявления, брошюры, буклеты) 1
1.3.2. средства массовой информации (публикации статей) 1
1.3.3. официальные сайты муниципальных образований в информационно-телекоммуникационной сети Интернет 1
1.3.4. аккаунты в социальные сетях в информационно-телекоммуникационной сети Интернет 1
1.4. Наличие визуального представления проекта (дизайн-проект, макет, чертеж, эскиз, схема) Отсутствие 0
Наличие 2
1.5. Доля благополучателей проекта от количества жителей, проживающих на территории населенного пункта или его части
1.5.1. Доля прямых благополучателей[1] от количества жителей, проживающих на территории населенного пункта или его части За каждый 10 % количества прямых благополучателей проекта от количества жителей, проживающих на территории населенного пункта или его части присваивается 1 балл max

10 баллов

1.5.2. Доля косвенных благополучателей[2] от количества жителей, проживающих на территории населенного пункта или его части За каждый 5 % количества косвенных благополучателей проекта от количества жителей, проживающих на территории населенного пункта или его части присваивается 0,2 балла max

4 балла

1.6. Участие добровольного (волонтерского) труда в проекте
1.6.1. Количество привлеченных добровольцев (волонтеров) 1 балл за каждые 10 человек max
10 баллов
1.6.2. Виды работ, выполняемые добровольцами (волонтерами) 1 балл за каждый вид работ max
5 баллов
Максимум баллов 57
2. Критерии оценки деятельности органов ТОС

(применяются в случае, если инициатором проекта является ТОС)

2.1. Освещение деятельности органов ТОС в СМИ за предыдущий и (или) текущий год Нет 0
Есть 2
2.2. Достижения органов ТОС (участие ТОС в конкурсах и получение грантов, наличие наград (грамот, благодарственных писем) за предыдущий и (или) текущий год Нет 0
Есть 2
Максимум баллов 4
Максимальное количество баллов по критериям оценки проектов (за исключением дополнительных критериев) если инициатором является инициативная группа граждан или староста 57
если инициатором является ТОС 61
3. Дополнительные критерии (применяются при равенстве баллов по основным критериям)
3.1. Актуальность и социальная значимость проблемы, на решение которой направлен проект
3.1.1. низкая – проблема не оценивается в качестве актуальной, ее решение не ведет к улучшению качества жизни 4
3.1.2. средняя – проблема широко осознается, её решение приведет к улучшению качества жизни населения (целевой группы) 6
3.1.3. высокая – отсутствие решения проблемы негативно сказывается на качестве жизни населения (целевой группы) 8
3.1.4. очень высокая – решение проблемы остро необходимо для обеспечения и сохранения условий жизнеобеспечения населения (целевой группы) 10
3.2. Голосование за проект (при наличии соответствующего документального подтверждения)
3.2.1. менее 50 человек 4
3.2.2. от 51 до 100 человек 6
3.2.3. от 101 до 500 человек 8
3.2.4. более 500 человек 10
  1. Жители, которые регулярно будут пользоваться результатами проекта, жители близлежащей к месту размещения проекта территории.
  2. Жители, которые периодически, несколько раз в год будут пользоваться результатами проекта, граждане, не проживающие на постоянной основе на близлежащей к месту размещения проекта территории.