Постановление администрации Соликамского городского округа от 13.12.2022 № 3289-па

 

Об утверждении программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Соликамского городского округа

В соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям», со статьями 7, 31 Устава Соликамского городского округа, в целях организации и осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Соликамского городского округа администрация Соликамского городского округа ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Соликамского городского округа.

2. Настоящее постановление подлежит размещению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте сетевого издания «PRO Соликамск» https://просоликамск.рф и официальном сайте администрации Соликамского городского округа в течение 5 дней со дня утверждения.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2023 г.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации Соликамского городского округа Швецова А.А.

Е.Н.Самоуков,

глава городского округа —

глава администрации

Соликамского городского круга 

УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации

Соликамского городского округа

от 13.12.2022 № 3289-па

ПРОГРАММА

профилактики рисков причинения вреда (ущерба)

охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Соликамского городского округа

Настоящая Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Соликамского городского округа на 2023 год (далее – Программа) разработана в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований организациями и гражданами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, создания условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.

1. АНАЛИЗ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ, ОПИСАНИЕ ТЕКУЩЕГО РАЗВИТИЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРЫХ НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА

Муниципальный контроль в сфере благоустройства (далее – муниципальный контроль) на территории Соликамского городского округа осуществляется администрацией Соликамского городского округа (далее – Администрация). Должностными лицами Администрации, уполномоченными на осуществление муниципального контроля, являются должностные лица управления муниципального контроля Администрации.

Объектами муниципального контроля являются:

1. деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, связанные с соблюдением Правил благоустройства территории Соликамского городского округа;

2. элементы планировочной структуры (зоны (массивы), районы (в том числе жилые районы, микрорайоны, кварталы, промышленные районы, земельные участки), территории размещения садоводческих, огороднических некоммерческих объединений граждан), элементы улично-дорожной сети (аллеи, бульвары, магистрали, переулки, площади, проезды, проспекты, проулки, разъезды, спуски, тракты, тупики, улицы, шоссе), дворовые территории, детские и спортивные площадки, площадки для выгула животных, парковки (парковочные места), парки, скверы, иные зеленые зоны, технические и санитарно-защитные зоны, декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, элементы озеленения, различные виды оборудования и оформления, в том числе фасадов зданий, строений, сооружений, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные строения и сооружения, информационные щиты и указатели, применяемые как составные части благоустройства территории, ворота, калитки, шлагбаумы, в том числе автоматические, и декоративные ограждения (заборы) линейные объекты, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты и другие объекты, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются и к которым Правилами благоустройства территории Соликамского городского округа предъявляются обязательные требования.

Контролируемыми лицами при осуществлении муниципального контроля являются юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане.

Главной задачей Администрации при осуществлении муниципального контроля является усиление профилактической работы в отношении всех объектов контроля, обеспечивая приоритет проведения профилактики.

За 9 мес. 2022 года в рамках муниципального контроля контрольные мероприятия с взаимодействием с контролируемыми лицами не проводились в связи с ограничениями, установленными Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 г. № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» (мораторий на проведение проверок).

Возбуждено дел об административных правонарушениях по фактам нарушения Правил благоустройства:

содержание подземных инженерных коммуникаций – 3;

размещение имущества на территории общего пользования – 6;

размещение снега на территории общего пользования – 16;

содержание фасадов зданий – 6;

содержание кровли зданий – 9;

размещение отходов в неустановленном месте – 7;

воспрепятствование вывозу отходов – 46;

проведение земляных работ – 7;

борщевик Сосновского – 6;

слив канализации – 1;

стоянка ТС на газоне – 62.

Направлено в административную комиссию Соликамского городского округа в соответствии с частью 3 статьи 28.6 КоАП РФ материалов по результатам зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи (ПАКФАП «Дозор-МП») фактов стоянки ТС на газоне – 347.

Профилактические мероприятия:

в соответствии со статьей 49 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Закон о контроле) контролируемым лицам объявлены предостережения о недопустимости нарушений Правил благоустройства в части:

несвоевременная уборка территории от снега – 67;

несвоевременная уборка кровли от снега – 50;

размещение имущества на территории общего пользования – 11;

несоблюдение правил обращения с отходами – 66;

выгул домашних животных в неустановленных местах – 15;

соблюдение правил осуществления земляных работ – 8;

слив канализации – 5;

содержание колодцев – 8;

содержание фасада здания – 3;

размещение НТО в неустановленных местах – 9;

в соответствии со статьей 50 Закона о контроле проведено 5 консультирований контролируемых лиц по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля;

в целях информирования контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований, на официальном сайте Администрации размещены и поддерживаются в актуальном состоянии сведения, предусмотренные статьей 46 Закона о контроле.

Основными проблемами, на минимизацию которых рассчитана Программа в 2022 году, являются:

1. слабая осведомленность контролируемых лиц о требованиях, предъявляемых Правилами благоустройства к внешнему виду фасадов и ограждающих конструкций зданий, строений и сооружений;

2. отсутствие у контролируемых лиц объективного представления о правилах содержания, благоустройства и уборки территории городского округа, порядке участия собственников и (или) иных законных владельцев зданий (помещений в них), строений, сооружений, земельных участков в благоустройстве и содержании территорий;

3. недостаточная информированность контролируемых лиц о правилах очистки территории городского округа, порядке накопления отходов;

4. отсутствие у контролируемых лиц полной информации о порядке проведения земляных и строительных работ, о требованиях к передвижению машин и механизмов.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФИЛАКТИКИ

2.1. Целями проведения профилактических мероприятий являются:

повышение прозрачности деятельности Администрации при осуществлении муниципального контроля;

снижение административных и финансовых издержек Администрации по сравнению с ведением контрольной деятельности исключительно путем проведения контрольных мероприятий;

предупреждение нарушения контролируемыми лицами обязательных требований, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;

мотивация к добросовестному поведению и, как следствие, снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям;

разъяснение контролируемым лицам обязательных требований.

2.2. Проведение Администрацией профилактических мероприятий направлено на решение следующих задач:

формирование единого понимания обязательных требований в соответствующей сфере у всех участников контрольной деятельности;

инвентаризация состава и особенностей контролируемых лиц (объектов) и оценка состояния подконтрольной сферы;

выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения.

2.3. Профилактические мероприятия Администрацией планируются и осуществляются на основе соблюдения следующих базовых принципов:

принцип понятности – представление информации об обязательных требованиях в простой, понятной, исчерпывающей форме: описание, пояснение, приведение примеров самих обязательных требований, указание нормативных правовых актов их содержащих и административных последствий за нарушение обязательных требований и др.;

принцип информационной открытости – доступность для контролируемых лиц сведений об организации и осуществлении профилактических мероприятий (в том числе за счет использования информационно-телекоммуникационных технологий);

принцип вовлеченности – обеспечение включения контролируемых лиц посредством различных каналов и инструментов обратной связи в процесс взаимодействия с Администрацией по поводу предмета профилактических мероприятий, их качества и результативности;

принцип полноты охвата – включение в программу профилактических мероприятий максимального числа контролируемых лиц;

принцип актуальности – регулярный анализ и обновление программы профилактических мероприятий, использование актуальных достижений науки и технологий при их проведении;

принцип релевантности – выбор набора видов и форм профилактических мероприятий, учитывающий особенности контролируемых лиц (специфика вида деятельности, размер организации, наиболее удобный способ коммуникации и др.) и объектов;

принцип периодичности – обеспечение регулярности проведения профилактических мероприятий.

3. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ,

СРОКИ (ПЕРИОДИЧНОСТЬ) ИХ ПРОВЕДЕНИЯ

Вид профилактического мероприятия Порядок, сроки, способы реализации профилактического мероприятия
Информирование Информирование осуществляется Администрацией постоянно по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Администрации в специальном разделе, посвященном контрольной деятельности, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.

Администрация обязана размещать и поддерживать в актуальном состоянии на официальном сайте Администрации в специальном разделе, посвященном контрольной деятельности, сведения, предусмотренные частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

Администрация также вправе информировать население Соликамского городского округа на собраниях и конференциях граждан об обязательных требованиях, предъявляемых к объектам контроля, их соответствии критериям риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных мероприятий, проводимых в сфере благоустройства, исходя из их отнесения к соответствующей категории риска.

Объявление предостережений Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предложение принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований объявляются контролируемому лицу в случае наличия у Администрации сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтверждения данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. Предостережения объявляются (подписываются) главой городского округа — главой администрации Соликамского городского округа (далее – глава Администрации) не позднее 30 дней со дня получения указанных сведений. Предостережение оформляется в письменной форме или в форме электронного документа и направляется в адрес контролируемого лица.

Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований оформляется в соответствии с формой, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31 марта 2021 г. № 151 «О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом».

Объявляемые предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований регистрируются в журнале учета предостережений с присвоением регистрационного номера.

В случае объявления Администрацией предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований контролируемое лицо вправе подать возражение в отношении указанного предостережения. Возражение в отношении предостережения рассматривается Администрацией в течение 30 дней со дня получения. В результате рассмотрения возражения контролируемому лицу в письменной форме или в форме электронного документа направляется ответ с информацией о согласии или несогласии с возражением. В случае несогласия с возражением в ответе указываются соответствующие обоснования.

Консультирование Консультирование контролируемых лиц осуществляется должностным лицом, уполномоченным осуществлять муниципальный контроль, по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий и не должно превышать 15 минут.

Личный прием граждан проводится главой Администрации и (или) должностным лицом, уполномоченным осуществлять муниципальный контроль. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на официальном сайте Администрации в специальном разделе, посвященном контрольной деятельности.

Консультирование осуществляется в устной или письменной форме по следующим вопросам:

1. организация и осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства;

2. порядок осуществления контрольных мероприятий, установленных Положением об осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Соликамского городского округа;

3. порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный контроль;

4. получение информации о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется Администрацией в рамках контрольных мероприятий.

Консультирование контролируемых лиц в устной форме может осуществляться также на собраниях и конференциях граждан.

Консультирование в письменной форме осуществляется должностным лицом, уполномоченным осуществлять муниципальный контроль, в следующих случаях:

1. контролируемым лицом представлен письменный запрос о представлении письменного ответа по вопросам консультирования;

2. за время консультирования предоставить в устной форме ответ на поставленные вопросы невозможно;

3. ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений.

При осуществлении консультирования должностное лицо, уполномоченное осуществлять муниципальный контроль, обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный контроль, иных участников контрольного мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного мероприятия экспертизы, испытаний.

Информация, ставшая известной должностному лицу, уполномоченному осуществлять муниципальный контроль, в ходе консультирования, не может использоваться Администрацией в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.

Должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный контроль, ведется журнал учета консультирований.

В случае поступления в Администрацию пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте Администрации в специальном разделе, посвященном контрольной деятельности, письменного разъяснения, подписанного главой (заместителем главы) Администрации или должностным лицом, уполномоченным осуществлять муниципальный контроль.

Профилактический визит Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.

В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных мероприятий, проводимых в отношении объектов контроля, исходя из их отнесения к соответствующей категории риска.

При проведении профилактического визита контролируемым лицам не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.

Обязательный профилактический визит при осуществлении муниципального контроля не проводится в связи с отсутствием объектов контроля, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого, высокого и значительного риска.

Структурным подразделением Администрации, уполномоченным на организацию и осуществление профилактических мероприятий, является управление муниципального контроля.

Информирование может осуществляться иными структурными подразделениями и отраслевыми (функциональными) органами Администрации, в обязанности которых входит информирование населения по вопросам законодательства в сфере благоустройства.

4. ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ

ПРОГРАММЫ ПРОФИЛАКТИКИ

Показателями результативности и эффективности программы профилактики являются:

1. доля нарушений, выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий, от общего числа контрольных мероприятий, осуществленных в отношении контролируемых лиц – 60 %.

Показатель рассчитывается как процентное соотношение количества нарушений, выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий, к общему количеству проведенных контрольных мероприятий;

2. доля профилактических мероприятий в объеме контрольных мероприятий – 60 %.

Показатель рассчитывается как отношение количества проведенных профилактических мероприятий к количеству проведенных контрольных мероприятий. Ожидается ежегодный рост указанного показателя;

3. полнота информации, размещенной на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» – 100 %;

4. доля лиц, удовлетворённых консультированием, в общем количестве лиц, обратившихся за консультированием – 100 %.