Постановление администрации Соликамского городского округа от 06.12.2024 № 3089-па
Об утверждении программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения в границах Соликамского городского округа на 2025 год
В соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», со статьями 7, 31 Устава Соликамского городского округа, в целях организации и осуществления муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения в границах Соликамского городского округа, администрация Соликамского городского округа ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения в границах Соликамского городского округа на 2025 год.
2. Настоящее постановление подлежит размещению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте сетевого издания «PRO Соликамск» https://просоликамск.рф и официальном сайте администрации Соликамского городского округа в течение 5 дней со дня утверждения.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2025 г.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации Соликамского городского округа Борцова Д.Л.
А.А.Русанов,
глава городского округа —
глава администрации
Соликамского городского круга
УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации
Соликамского городского округа
от 06.12.2024 № 3089-па
ПРОГРАММА
профилактики рисков причинения вреда (ущерба)
охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения в границах Соликамского городского округа на 2025 год
Настоящая Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения в границах Соликамского городского округа на 2025 год (далее – Программа) разработана в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований организациями и гражданами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, создания условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
1. АНАЛИЗ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ, ОПИСАНИЕ ТЕКУЩЕГО РАЗВИТИЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРЫХ НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА
Муниципальный контроль в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения в границах Соликамского городского округа (далее – муниципальный контроль) на территории Соликамского городского округа осуществляется администрацией Соликамского городского округа (далее – Администрация). Должностными лицами Администрации, уполномоченными на осуществление муниципального контроля, являются должностные лица управления муниципального контроля Администрации.
Объектами контроля являются:
а) особо охраняемые природные территории;
б) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования;
в) здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая водные, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, другие объекты, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, не находящиеся во владении и (или) пользовании контролируемых лиц, к которым предъявляются обязательные требования.
Контролируемыми лицами при осуществлении муниципального контроля являются юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане.
Главной задачей Администрации при осуществлении муниципального контроля является усиление профилактической работы в отношении всех объектов контроля, обеспечивая приоритет проведения профилактики.
В соответствии с Федеральным законом от 14 марта 1995 г. № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», особо охраняемые природные территории – участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение.
За 9 месяцев 2024 года в рамках муниципального контроля контрольные мероприятия с взаимодействием с контролируемыми лицами не проводились в связи с ограничениями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 г. № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» (мораторий на проведение проверок).
В 2024 году профилактическая деятельность заключалась в информировании контролируемых лиц посредством размещения сведений в средствах массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
По результатам проведённой Администрацией в 2024 году профилактической работы на территории Соликамского городского округа не допущено наступление общественно опасных последствий, возникающих в результате несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований.
Основной проблемой, на минимизацию которой рассчитана Программа в 2025 году, является недостаточная информированность контролируемых лиц о местах расположения, правилах посещения и использования ООПТ.
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФИЛАКТИКИ
2.1. Целями проведения профилактических мероприятий являются:
повышение прозрачности деятельности Администрации при осуществлении муниципального контроля;
снижение административных и финансовых издержек Администрации по сравнению с ведением контрольной деятельности исключительно путем проведения контрольных мероприятий;
предупреждение нарушений контролируемыми лицами обязательных требований, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;
мотивация к добросовестному поведению и, как следствие, снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям;
разъяснение контролируемым лицам обязательных требований.
2.2. Проведение Администрацией профилактических мероприятий направлено на решение следующих задач:
формирование единого понимания обязательных требований в соответствующей сфере у всех участников контрольной деятельности;
инвентаризация состава и особенностей контролируемы лиц (объектов) и оценка состояния подконтрольной сферы;
выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения.
2.3. Профилактические мероприятия Администрацией планируются и осуществляются на основе соблюдения следующих базовых принципов:
принцип понятности – представление информации об обязательных требованиях в простой, понятной, исчерпывающей форме: описание, пояснение, приведение примеров самих обязательных требований, указание нормативных правовых актов их содержащих и административных последствий за нарушение обязательных требований и др.;
принцип информационной открытости – доступность для контролируемых лиц сведений об организации и осуществлении профилактических мероприятий (в том числе за счет использования информационно-телекоммуникационных технологий);
принцип вовлеченности – обеспечение включения контролируемых лиц посредством различных каналов и инструментов обратной связи в процесс взаимодействия с Администрацией по поводу предмета профилактических мероприятий, их качества и результативности;
принцип полноты охвата – включение в программу профилактических мероприятий максимального числа контролируемых лиц;
принцип актуальности – регулярный анализ и обновление программы профилактических мероприятий, использование актуальных достижений науки и технологий при их проведении;
принцип релевантности – выбор набора видов и форм профилактических мероприятий, учитывающий особенности контролируемых лиц (специфика вида деятельности, размер организации, наиболее удобный способ коммуникации и др.) и объектов;
принцип периодичности – обеспечение регулярности проведения профилактических мероприятий.
3. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ,
СРОКИ (ПЕРИОДИЧНОСТЬ) ИХ ПРОВЕДЕНИЯ
Вид профилактического мероприятия | Порядок, сроки, способы реализации профилактического мероприятия |
Информирование | Информирование осуществляется Администрацией постоянно по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте администрации в специальном разделе, посвященном контрольной деятельности, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
Администрация обязана размещать и поддерживать в актуальном состоянии на официальном сайте Администрации в специальном разделе, посвященном контрольной деятельности, сведения, предусмотренные частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». Администрация также вправе информировать население Соликамского городского округа на собраниях и конференциях граждан об обязательных требованиях, предъявляемых к объектам контроля, их соответствии критериям риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных мероприятий, проводимых в отношении особо охраняемых природных территорий, исходя из их отнесения к соответствующей категории риска. |
Объявление предостережений | Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предложение принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований объявляются контролируемому лицу в случае наличия у Администрации сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтверждения данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. Предостережения объявляются (подписываются) главой городского округа — главой администрации Соликамского городского округа (далее – глава Администрации) не позднее 30 дней со дня получения указанных сведений. Предостережение оформляется в письменной форме или в форме электронного документа и направляется в адрес контролируемого лица.
Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований оформляется в соответствии с формой, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31 марта 2021 г. № 151 «О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом». Объявляемые предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований регистрируются в журнале учета предостережений с присвоением регистрационного номера. В случае объявления Администрацией предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований контролируемое лицо вправе подать возражение в отношении указанного предостережения. Возражение в отношении предостережения рассматривается Администрацией в течение 30 дней со дня получения. В результате рассмотрения возражения контролируемому лицу в письменной форме или в форме электронного документа направляется ответ с информацией о согласии или несогласии с возражением. В случае несогласия с возражением в ответе указываются соответствующие обоснования. |
Консультирование | Консультирование контролируемых лиц осуществляется должностным лицом, уполномоченным осуществлять муниципальный контроль, по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий и не должно превышать 15 минут.
Личный прием граждан проводится главой Администрации и (или) должностным лицом, уполномоченным осуществлять муниципальный контроль. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на официальном сайте Администрации в специальном разделе, посвященном контрольной деятельности. Консультирование осуществляется в устной или письменной форме по следующим вопросам: 1. организация и осуществление муниципального контроля; 2. порядок осуществления контрольных мероприятий, установленных Положением об осуществлении муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения в границах Соликамского городского округа; 3. порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный контроль; 4. получение информации о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется Администрацией в рамках контрольных мероприятий. Консультирование контролируемых лиц в устной форме может осуществляться также на собраниях и конференциях граждан. Консультирование в письменной форме осуществляется должностным лицом, уполномоченным осуществлять муниципальный контроль, в следующих случаях: 1. контролируемым лицом представлен письменный запрос о представлении письменного ответа по вопросам консультирования; 2. за время консультирования предоставить в устной форме ответ на поставленные вопросы невозможно; 3. ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений. При осуществлении консультирования должностное лицо, уполномоченное осуществлять муниципальный контроль, обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации. В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный контроль, иных участников контрольного мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного мероприятия экспертизы, испытаний. Информация, ставшая известной должностному лицу, уполномоченному осуществлять муниципальный контроль, в ходе консультирования, не может использоваться Администрацией в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований. Должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный контроль, ведется журнал учета консультирований. В случае поступления в Администрацию пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте администрации в специальном разделе, посвященном контрольной деятельности, письменного разъяснения, подписанного главой (заместителем главы) Администрации или должностным лицом, уполномоченным осуществлять муниципальный контроль. |
Профилактический визит | Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных мероприятий, проводимых в отношении объектов контроля, исходя из их отнесения к соответствующей категории риска. При проведении профилактического визита контролируемым лицам не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер. Обязательный профилактический визит при осуществлении муниципального контроля не проводится в связи с отсутствием объектов контроля, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого, высокого и значительного риска. Контролируемое лицо вправе обратиться в Администрацию с заявлением о проведении в отношении его профилактического визита (далее — заявление контролируемого лица). Администрация рассматривает заявление контролируемого лица в течение десяти рабочих дней с даты регистрации указанного заявления и принимает решение о проведении профилактического визита либо об отказе в его проведении с учетом материальных, финансовых и кадровых ресурсов контрольного органа, категории риска объекта контроля, о чем уведомляет контролируемое лицо. Администрация принимает решение об отказе в проведении профилактического визита по заявлению контролируемого лица по одному из следующих оснований: 1. от контролируемого лица поступило уведомление об отзыве заявления о проведении профилактического визита; 2. в течение двух месяцев до даты подачи заявления контролируемого лица Администрацией было принято решение об отказе в проведении профилактического визита в отношении данного контролируемого лица; 3. в течение шести месяцев до даты подачи заявления контролируемого лица проведение профилактического визита было невозможно в связи с отсутствием контролируемого лица по месту осуществления деятельности либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения профилактического визита; 4. заявление контролируемого лица содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Администрации либо членов их семей. В случае принятия решения о проведении профилактического визита по заявлению контролируемого лица Администрация в течение двадцати рабочих дней согласовывает дату проведения профилактического визита с контролируемым лицом любым способом, обеспечивающим фиксирование такого согласования, и обеспечивает включение такого профилактического визита в программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. |
Структурным подразделением Администрации, уполномоченным на организацию и осуществление профилактических мероприятий, является управление муниципального контроля.
Информирование может осуществляться иными структурными подразделениями и отраслевыми (функциональными) органами Администрации, в обязанности которых входит информирование населения по вопросам законодательства в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения.
4. ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ
ПРОГРАММЫ ПРОФИЛАКТИКИ РИСКОВ ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА
№ п/п | Наименование показателя | Величина |
1. | Актуальность информации, размещенной на официальном сайте администрации Соликамского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона № 248-ФЗ | 100% |
2. | Доля контролируемых лиц, получивших консультирование, от общего количества обратившихся за консультированием | 100%, от числа обратившихся |
3. | Объявленные предостережения | 100%, при подтверждении сведений о готовящихся или возможных нарушениях обязательных требований |