Постановление администрации Соликамского муниципального округа от 19.06.2025 № 1347-па

 

Об утверждении Плана подготовки прогноза социально-экономического развития Соликамского муниципального округа на 2026 год и плановый период 2027-2028 годов, проекта решения о бюджете Соликамского муниципального округа на 2026 год и плановый период 2027-2028 годов в администрации Соликамского муниципального округа

В соответствии со статьями 7, 29 Устава Соликамского муниципального округа, с пунктом 1 статьи 13 Положения о бюджетном процессе в Соликамском городском округе, утвержденного решением Соликамской городской Думы от 31 октября 2007 г. № 236, в целях упорядочения взаимодействия структурных подразделений и отраслевых (функциональных) органов администрации Соликамского муниципального округа при формировании прогноза социально-экономического развития и бюджета Соликамского муниципального округа, администрация Соликамского муниципального округа ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый План подготовки прогноза социально-экономического развития Соликамского муниципального округа на 2026 год и плановый период 2027-2028 годов, проекта решения о бюджете Соликамского муниципального округа на 2026 год и плановый период 2027-2028 годов в администрации Соликамского муниципального округа.

2. Установить, что формирование бюджета Соликамского муниципального округа на 2026 год и плановый период 2027-2028 годов осуществляется:

2.1. в соответствии со сценарными условиями для формирования вариантов развития экономики Пермского края до 2028 года, утвержденными губернатором края, и утвержденным прогнозом социально-экономического развития Соликамского муниципального округа до 2028 года;

2.2. в разрезе муниципальных программ и непрограммных направлений деятельности — в соответствии с методическими рекомендациями по разработке и реализации государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ, указанными в пункте 5.2 настоящего постановления, а также с учетом распределения полномочий по структурным подразделениям и отраслевым (функциональным) органам администрации Соликамского муниципального округа;

2.3. с распределением доходов бюджета в разрезе бюджетной классификации; с распределением расходов бюджета по ведомственной структуре, в разрезе функциональной классификации.

3. Установить, что первый заместитель главы администрации, заместители главы администрации Соликамского муниципального округа либо назначаемые ими ответственные лица, участвуя в работе рабочих групп и согласительных комиссий, созданных Думой Соликамского муниципального округа для подготовки проекта решения о бюджете к его рассмотрению во втором чтении, обеспечивают защиту позиции администрации Соликамского муниципального округа по курируемым вопросам.

4. Установить, что увеличение расходов бюджета муниципального округа на 2026 год и плановый период 2027-2028 годов, вызванное решениями рабочих групп и согласительных комиссий, созданных Думой Соликамского муниципального округа, предусматривается в пределах расчетных бюджетных ограничений по группе расходов (совокупности направлений в составе муниципальных программ или непрограммных направлений деятельности), курируемой конкретным заместителем главы администрации Соликамского муниципального округа.

5. Первому заместителю главы администрации, заместителям главы администрации Соликамского муниципального округа обеспечить подготовку проектов муниципальных правовых актов:

5.1. в срок до 01 октября 2025 г. – о принятии (изменении) муниципальных правовых актов, устанавливающих расходные обязательства Соликамского муниципального округа по вопросам местного значения, учитываемые при формировании проекта бюджета муниципального округа на 2026 год и плановый период 2027-2028 годов, либо об отмене или приостановлении действия муниципальных правовых актов (расходных обязательств) Соликамского муниципального округа, ассигнования на выполнение которых не предусматриваются в проекте бюджета муниципального округа на 2026 год и плановый период 2027-2028 годов;

5.2. в срок до 01 октября 2025 г. – о внесении изменений (утверждении) муниципальных (в том числе адресных) программ в соответствии с методическими рекомендациями по разработке и реализации государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ Минэкономразвития России № 3493-ПК/Д19и, Минфина России от 06 февраля 2023 г. № 26-02-06/9321, постановлением Правительства Пермского края от 29 сентября 2023 г. № 746-п «О системе управления государственными программами Пермского края» и распоряжением губернатора Пермского края от 07 ноября 2023 г. № 304-р «О реализации региональных проектов в Пермском крае и признании утратившими силу некоторых распоряжений губернатора Пермского края».

6. Первому заместителю главы администрации, заместителям главы администрации Соликамского муниципального округа, руководителям структурных подразделений и отраслевых (функциональных) органов администрации Соликамского муниципального округа обеспечить персональный контроль за исполнением мероприятий, предусмотренных настоящим постановлением.

7. Настоящее постановление вступает в силу после его официального обнародования в сетевом издании «PRO Соликамск» (https://www.просоликамск.рф, свидетельство о регистрации в качестве средства массовой информации от 7 марта 2019 г. № ЭЛ ФС77-75182, доменное имя «просоликамск.рф») и подлежит размещению на официальном сайте администрации Соликамского муниципального округа

8. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

А.А.Русанов,

глава муниципального округа —

глава администрации

Соликамского муниципального округа 

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

Соликамского муниципального округа

от 19.06.2025 № 1347-па

ПЛАН

подготовки прогноза социально-экономического развития Соликамского муниципального округа

на 2026 год и плановый период 2027-2028 годов, проекта решения о бюджете Соликамского муниципального округа на 2026 год и плановый период 2027-2028 годов в администрации Соликамского муниципального округа

Наименование мероприятия Сроки в 2025 году Ответственные исполнители
1 Подготовительный этап
1.1. Уточнение параметров предварительного прогноза социально-экономического развития Соликамского муниципального округа до 2028 года с учетом сценарных условий для формирования вариантов развития экономики Пермского края.

Представление в Финансовое управление основных показателей предварительного прогноза социально-экономического развития Соликамского муниципального округа до 2027 года.

до 27 июня Заместитель главы администрации Соликамского муниципального округа;

управление экономической политики администрации Соликамского муниципального округа

1.2. Определение принципов и приоритетов формирования проекта бюджета Соликамского муниципального округа на период до 2028 года:

— подготовка предварительных расчетов доходов по проекту бюджета на 2026-2028 гг. согласно основным показателям прогноза социально-экономического развития муниципального округа, показателям проекта межбюджетного регулирования и сценарных условий для формирования вариантов развития экономики Пермского края на период до 2028 года;

— расчеты общих параметров «бюджета развития» на 2026-2028 гг. на основе Комплексного плана развития Соликамского МО до 2030 г.; группировка расходов по направлениям.

до 29 августа

до 25 сентября

финансовое управление;

рабочая группа по формированию перечня объектов и объемов по мероприятиям Комплексного плана развития Соликамского муниципального округа (далее – рабочая группа по формированию бюджета развития); первый заместитель главы администрации Соликамского муниципального округа, заместители главы администрации Соликамского муниципального округа; главные распорядители бюджетных средств

1.3. Проведение совещаний с главными распорядителями бюджетных средств о подготовке прогноза социально-экономического развития и проекта бюджета муниципального округа на 2026-2028 гг.; по изменениям структуры, целей, задач и показателей муниципальных программ; совещаний рабочей группы по формированию бюджета развития.

Подготовка предложений и проектов муниципальных правовых актов о внесении изменений (утверждении) муниципальных (в том числе адресных) программ на 2026-2028 гг.

Проведение комиссий по обоснованию (корректировке) направлений и объемов расходов бюджета на 2026-2028 гг. соответствующих ГРБС и структурных подразделений администрации Соликамского муниципального округа — с учетом оценки достижения результатов при реализации муниципальных (в том числе адресных) программ отчетного и текущего года, предельных объемов расходов бюджета на планируемые периоды, в том числе объемов привлекаемых средств на условиях софинансирования и приоритетов бюджета развития.

Проведение экспертных советов по внесению изменений (утверждению) муниципальных (в том числе адресных) программ на 2026-2028 гг.

Проведение совещаний (комиссий) по распределению на 2026-2028 гг. средств на реализацию мероприятий в рамках региональных программ Комфортный край, Верхнекамье, Комплексное развитие сельских территорий; по проектам инициативного бюджетирования; по иным приоритетным направлениям, в том числе в составе национальных /федеральных/ проектов.

до 29 августа

до 01 октября

не позднее

03 октября

до 09 октября

(по графику)

первый заместитель главы администрации Соликамского муниципального округа, заместители главы администрации Соликамского муниципального округа; управление экономической политики; финансовое управление; главные распорядители бюджетных средств;

участники рабочей группы по формированию бюджета развития;

первый заместитель главы администрации Соликамского муниципального округа; заместители главы администрации Соликамского муниципального округа; управление экономической политики; финансовое управление; главные распорядители бюджетных средств;

первый заместитель главы администрации Соликамского муниципального округа, заместители главы администрации Соликамского муниципального округа; финансовое управление; управление экономической политики; управление внутренней политики; главные распорядители бюджетных средств

1.4. Подготовка главными администраторами средств бюджета предложений в Основные направления налоговой и бюджетной политики администрации Соликамского муниципального округа на 2026-2028 годы.

Согласование предложений ГРБС и подготовка проекта Основных направлений налоговой и бюджетной политики администрации Соликамского муниципального округа на 2026-2028 годы.

до 19 сентября

17 октября

главные администраторы средств бюджета; финансовое управление
2 Подготовка муниципальных правовых актов (изменений в них) о порядках формирования и исполнения бюджета
2.1. Подготовка проекта постановления администрации Соликамского муниципального округа о Плане подготовки прогноза социально-экономического развития и проекта решения о бюджете муниципального округа на 2026-2028 гг. до 11 июня финансовое управление
2.2. Согласование проектов нормативных актов по внесению изменений в бюджетное и налоговое законодательство Пермского края по мере поступления проектов финансовое управление;

главные администраторы средств бюджета

2.3. Представление в финансовое управление предложений с соответствующими обоснованиями:

— по изменению Методики прогнозирования налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального округа;

— по изменению Методики планирования бюджетных ассигнований;

— по изменению классификации расходов бюджета в части ведомственной структуры и целевых статей.

Подготовка проектов приказов Финансового управления об утверждении и (или) о внесении изменений в Методики, в бюджетную классификацию расходов (с учетом общих требований Правительства РФ, приказов МФ РФ и МФ Пермского края).

до 12 сентября

до 17 октября

главные администраторы доходов бюджета;

главные распорядители бюджетных средств;

структурные подразделения администрации Соликамского муниципального округа

финансовое управление

2.4. Утверждение главными администраторами средств бюджета нормативных актов (внесение изменений в них), с учетом общих требований Правительства РФ и изменений в бюджетном и налоговом законодательстве:

— методик прогнозирования поступлений администрируемых доходов в бюджет муниципального округа;

— методик прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета.

до 19 сентября главные администраторы доходов бюджета;

главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета

2.5. Подготовка и согласование проектов муниципальных правовых актов (внесение изменений в них):

— по изменению (отмене, приостановлению) действующих расходных обязательств Соликамского муниципального округа;

— о принятии расходных обязательств муниципального округа (в соответствии с решениями, принятыми на комиссиях по обоснованию (корректировке) направлений и объемов расходов бюджета ГРБС и структурных подразделений администрации Соликамского муниципального округа);

— о порядках предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг (с учетом общих требований, установленных Правительством РФ); *

— о порядках предоставления субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение муниципальных заданий; субсидий на иные цели; субсидий на осуществление капитальных вложений; **

— об утверждении (изменении) порядков определения (методик формирования) нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными бюджетными и автономными учреждений; ***

— об утверждении (изменении) размеров нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и размеров иных расчетных показателей по отдельным видам и направлениям расходов бюджета городского округа. ***

до 19 сентября

до 30 сентября

не позднее

26 сентября

по мере принятия (изменений) правовых актов РФ

по мере принятия (изменений) правовых актов РФ

до 26 сентября

до 10 октября

первый заместитель главы администрации Соликамского муниципального округа, заместители главы администрации Соликамского муниципального округа; управление экономической политики; финансовое управление; правовое управление;

главные администраторы средств бюджета и иные структурные подразделения администрации Соликамского муниципального округа, являющиеся заказчиками муниципальных услуг (работ) и (или) осуществляющие функции учредителя в отношении муниципальных казенных, автономных и бюджетных учреждений

* Порядки предоставления субсидий юридическим лицам и субсидий (грантов) некоммерческим организациям — с соблюдением общих требований, устанавливаемых Правительством РФ;

** постановление администрации города Соликамска от 18.01.2018 № 52-па «Об утверждении Положения о порядке формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений Соликамского городского округа и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания»;

постановление администрации Соликамского городского округа от 03.06.2022 № 1303-па «Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели из бюджета Соликамского городского округа муниципальным бюджетным и автономным учреждениям»;

постановление администрации Соликамского городского округа от 01.12.2022 № 3159-па «Об утверждении Порядка принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность Соликамского городского округа»

*** Порядки определения и размеры базовых нормативов затрат и корректирующих коэффициентов к ним — с соблюдением общих требований, утверждаемых федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности;

значения нормативных затрат на оказание муниципальной услуги (работы) в отношении муниципальных учреждений утверждаются главным распорядителем бюджетных средств, осуществляющим полномочия учредителя

2.6. Подготовка проектов решений Думы Соликамского муниципального округа, согласование и представление проектов в Думу Соликамского муниципального округа:

— об утверждении Положения о бюджетном процессе в Соликамском муниципальном округе;

— о принятии решения (отказе в принятии) о замене части дотации дополнительными нормативами отчислений от НДФЛ на период 2026-2028 гг.;

— иные порядки и положения, связанные с бюджетными процедурами, с учетом изменений в бюджетном законодательстве РФ и Пермского края

июнь — июль

сентябрь

по мере принятия (изменений) в бюджетном законодательстве

финансовое управление (Положение о бюджетном процессе; о замене части дотации дополнительными нормативами отчислений от НДФЛ);

структурные подразделения администрации Соликамского муниципального округа и главные распорядители средств бюджета (иные порядки и положения); правовое управление

3 Проведение согласительных процедур в органах государственной власти Пермского края
3.1. Представление в исполнительные органы государственной власти Пермского края исходных данных по проекту бюджета муниципального округа на 2026-2028 годы:

— для расчета корректирующих коэффициентов, влияющих на стоимость предоставляемых муниципальных услуг;

— для расчета налогового потенциала, объемов межбюджетных трансфертов на 2026-2028 гг., предоставляемых в бюджет муниципального округа на выполнение государственных полномочий и на решение вопросов местного значения;

— согласование и корректировка показателей исходных данных к проекту бюджета в отраслевых ИОГВ Пермского края

в сроки, устанавливаемые ИОГВ Пермского края

 

управление ЖКХ;

главные администраторы средств бюджета Соликамского муниципального округа;

структурные подразделения администрации Соликамского муниципального округа

3.2. Представление в Министерство финансов Пермского края согласованных сводных исходных данных по проекту бюджета на 2026 год и плановый период 2027-2028 годов.

Участие в согласительных процедурах в Министерстве финансов края по проекту бюджета на 2026 год и плановый период 2027-2028 гг. (при необходимости)

по графику

Министерства

финансов Пермского края

финансовое управление

глава муниципального округа-глава администрации Соликамского муниципального округа; первый заместитель главы администрации Соликамского муниципального округа, заместители главы администрации Соликамского муниципального округа; финансовое управление

4 Подготовка прогноза социально-экономического развития и проекта бюджета муниципального округа
4.1 Корректировка предварительного прогноза социально-экономического развития муниципального округа на 2026 год и плановый период 2027-2028 гг. (по итогам 1 полугодия 2025 г.)

Утверждение уточненного прогноза социально-экономического развития Соликамского муниципального округа на 2026 год и плановый период 2027-2028 гг. и представление его в Финансовое управление

до 12 сентября заместитель главы администрации Соликамского муниципального округа;

управление экономической политики

* с учетом итогов 1 полугодия, ожидаемой оценки текущего года и показателей прогноза социально-экономического развития на планируемые периоды

4.2 Согласование с Министерством финансов Пермского края вариантов модели межбюджетного регулирования по проекту бюджета на 2026-2028 гг. по запросам Министерства

финансов Пермского края

финансовое управление
4.3 Представление в Финансовое управление информации для подготовки проекта решения о бюджете муниципального округа на 2026 год и плановый период 2027-2028 годов; предложений и обоснований (расчетов) бюджетных прогнозов по доходам, по источникам дефицита, по ассигнованиям.

Формирование и предоставление в Финансовое управление документов и материалов, подтверждающих изменения в 2026 году и/или плановом периоде 2027-2028 годов направлений деятельности ГАБС, подведомственных учреждений; структуры и/или размеров нормативных расходов; действующих или предлагаемых к принятию расходных обязательств муниципального округа, в том числе сведений:

— по оптимизации сети и численности работников подведомственных учреждений (с учетом показателей Соглашений с ИОГВ Пермского края);

— о размерах и сроках увеличения (индексации) денежного содержания лиц, замещающих муниципальные должности, муниципальных служащих и работников, осуществляющих техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления;

— о размерах и сроках увеличения (индексации) заработной платы работников муниципальных учреждений (финансируемых из местного бюджета), в том числе в целях достижения размеров средней заработной платы отдельных категорий работников в сферах образования, культуры, физической культуры и спорта (с учетом показателей Соглашений с ИОГВ Пермского края) и обеспечения уровня минимальной заработной платы в РФ и/или в Пермском крае;

— об изменениях размеров или объемов публичных нормативных обязательств (кроме финансируемых из краевого бюджета);

— об объемах поступлений и объемах ассигнований муниципального Дорожного фонда на период 2026-2028 гг. (по источникам, направлениям и объектам);

— об объемах ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций, на проведение капитального ремонта муниципальных объектов на период 2026-2028 гг. (по направлениям и объектам, с учетом расходов на разработку и экспертизу ПСД, по источникам средств с учетом условий софинансирования);

— об объемах ассигнований на софинансирование иных приоритетных федеральных (национальных) и/ или региональных проектов, адресных программ, проектов инициативного бюджетирования, отдельных мероприятий государственных и муниципальных программ на период 2026-2028 гг. (по соответствующим проектам, направлениям программ и объектам, по источникам средств с учетом условий софинансирования).

Формирование сводных данных о распределении ассигнований по проекту бюджета на 2026-2028 гг. в разрезе ведомственной структуры, по бюджетной классификации — с учетом прогнозной оценки параметров собственных средств бюджета, решений и предложений комиссий, экспертных советов, указанных в пунктах 1.2. и 1.3. настоящего Плана.

Формирование фрагментов и сводного (предварительного) Реестра расходных обязательств муниципального округа по проекту бюджета на 2026-2028 годы.

до 29 августа согласно графику

одновременно с документами и материалами к проекту бюджета

до 17 октября

(проект бюджета к 1 чтению)

октябрь-ноябрь (проект бюджета

к 1 чтению)

первый заместитель главы администрации Соликамского муниципального округа, заместители главы администрации Соликамского муниципального округа по курируемым вопросам;

управление экономической политики; структурные подразделения администрации Соликамского муниципального округа; главные администраторы средств бюджета;

(перечень информации к проекту бюджета — в соответствии с приложением к настоящему Плану)

финансовое управление

главные распорядители средств бюджета; финансовое управление

(* с учетом требований МФ РФ к срокам и форме Реестра, при наличии технического доступа в АЦК-Планирование 2026-2028 гг.)

4.4 Формирование предварительных расчетов предельных объемов собственных расходов бюджета (бюджетных ограничений) — с учетом согласованных объемов и источников софинансирования «бюджета развития» в разрезе ГРБС, муниципальных (в том числе адресных) программ и непрограммных направлений на 2026-2028 гг.

Направление проектов предельных объемов расходов бюджета (бюджетных ограничений) главе муниципального округа-главе администрации Соликамского муниципального округа, заместителям главы администрации Соликамского муниципального округа. Доведение проектов предельных объемов расходов бюджета (бюджетных ограничений) до ГРБС.

до 26 сентября

до 26 сентября

финансовое управление
4.5 Рассмотрение на совещании у главы муниципального округа-главы администрации Соликамского муниципального округа прогноза социально-экономического развития; общих объемов проекта бюджета муниципального округа на 2026-2028 гг. (первый вариант), проектов бюджетных ограничений по ГРБС.

Подготовка протоколов совещаний (при необходимости).

Рассмотрение и согласование с главой муниципального округа-главой администрации Соликамского муниципального округа проектов бюджетных смет на содержание Думы Соликамского муниципального округа и Контрольно-счетной палаты Соликамского муниципального округа на 2026-2028 гг. (при необходимости).

до 03 октября

до 07 октября

первый заместитель главы администрации Соликамского муниципального округа, заместители главы администрации Соликамского муниципального округа по курируемым вопросам;

финансовое управление

председатель Думы Соликамского муниципального округа; председатель Контрольно-счетной палаты Соликамского муниципального округа;

финансовое управление

4.6 Формирование уточненного перечня объектов и мероприятий, общих объемов «бюджета развития» на 2026 год и плановый период 2027-2028 гг.

Согласование с главой муниципального округа-главой администрации Соликамского муниципального округа перечня объектов и мероприятий, объемов ассигнований «бюджета развития» на 2026-2028 гг.

до 03 октября

до 16 октября

первый заместитель главы администрации Соликамского муниципального округа, заместители главы администрации Соликамского муниципального округа; финансовое управление; управление экономической политики;

рабочая группа по формированию бюджета развития

4.7 Представление в Финансовое управление уточненных (по итогам совещаний) обоснований, расчетов доходов и объемов бюджетных ассигнований по проекту бюджета на 2026-2028 гг.

Корректировка предельных объемов расходов (бюджетных ограничений) по ГРБС – при необходимости.

16 октября первый заместитель главы администрации Соликамского муниципального округа, заместители главы администрации Соликамского муниципального округа, главные администраторы средств бюджета;

финансовое управление

4.8 Представление в управление экономической политики прогнозов прибыли и расчетов на уплату в доход бюджета Соликамского муниципального округа части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, на 2026-2028 гг. до 28 августа муниципальные унитарные (казенные) предприятия

* форма расчетов прибыли, подлежащей уплате в доход бюджета Соликамского муниципального округа — в соответствии с приложением к настоящему Плану

4.9 Формирование проектов муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг, выполнение работ на 2026 год и 2027-2028 гг.

Расчеты бюджетных смет на содержание подведомственных казенных учреждений и объемов субсидий автономным и бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение муниципальных заданий, субсидий на иные цели и на осуществление капитальных вложений.

до 10 октября главные распорядители бюджетных средств, осуществляющие полномочия учредителей в отношении муниципальных учреждений
4.10 Представление в Финансовое управление расчетов ожидаемого исполнения доходов и расходов бюджета за 2025 год, обоснований и пояснительных записок к ним.

Формирование сводной оценки ожидаемого исполнения доходов и расходов бюджета за 2025 год.

до 10 октября

до 16 октября

первый заместитель главы администрации Соликамского муниципального округа, заместители главы администрации Соликамского муниципального округа, главные администраторы средств бюджета

финансовое управление

4.11 Согласование проекта закона о бюджете Пермского края работ на 2026 год и плановый период 2027-2028 гг. (1 и 2 чтения) по мере поступления проектов закона главные администраторы средств бюджета; финансовое управление
4.12 Подготовка (корректировка) Основных направлений бюджетной и налоговой политики на 2026 год и плановый период 2027-2028 гг. до 17 октября финансовое управление
4.13 Подготовка документов по прогнозу социально-экономического развития муниципального округа на 2026-2028 гг. (к 1 чтению проекта бюджета).

Подготовка проектов и утверждение муниципальных правовых актов о внесении изменений (утверждении) муниципальных (в том числе адресных) программ на 2026 год и плановый период 2027-2028 гг.

Представление утвержденных паспортов муниципальных программ в финансовое управление (на бумажных и электронных носителях).

Подготовка проекта решения о бюджете Соликамского муниципального округа на 2026-2028 гг. (к 1 чтению).

Подготовка пакета документов и материалов к проекту решения о бюджете на 2026-2028 гг. в соответствии с Положением о бюджетном процессе в Соликамском муниципальном округе.

до 17 октября

до 17 октября

до 20 октября

управление экономической политики

первый заместитель главы администрации Соликамского муниципального округа, заместители главы администрации Соликамского муниципального округа;

главные администраторы средств бюджета (заказчики муниципальных программ);

управление экономической политики

управление экономической политики

финансовое управление;

правовое управление

4.14 Представление в Думу Соликамского муниципального округа:

— проекта решения о бюджете на 2026 год и плановый период 2027-2028 годов (к 1 чтению) и иных документов к проекту решения;

— предварительных итогов социально-экономического развития Соликамского муниципального округа за истекший период (6 месяцев и 9 месяцев) 2025 года и ожидаемых итогов социально-экономического развития Соликамского муниципального округа за 2025 год с пояснительной запиской;

— прогноза социально-экономического развития Соликамского муниципального округа на 2026 год и плановый период 2027-2028 гг. и пояснительной записки к прогнозу;

— утвержденных паспортов муниципальных программ (согласованных проектов) на 2026 год и плановый период 2027-2028 годов

не позднее

01 ноября

глава муниципального округа-глава администрации Соликамского муниципального округа;

первый заместитель главы администрации Соликамского муниципального округа, заместители главы администрации Соликамского муниципального округа;

финансовое управление;

управление экономической политики

(форма предварительных итогов социально-экономического развития Соликамского муниципального округа — в соответствии с приложением к настоящему Плану)

4.15 Формирование проекта прогнозного плана приватизации (продажи) муниципального имущества на 2026 год и плановый период 2027-2028 годов.

Представление проекта решения в Думу Соликамского муниципального округа.

до 26 сентября управление имущественных отношений
4.16 Формирование прогнозных показателей объемов продукции, закупаемой для муниципальных нужд на 2026 год и плановый период 2027-2028 годов.

Представление прогноза муниципальных закупок в Министерство развития предпринимательства и торговли Пермского края.

Формирование /корректировка планов муниципальных закупок, с учетом предельных объемов расходов бюджета (бюджетных ограничений) на планируемые периоды.

в сроки, установленные Министерством развития предпринимательства и торговли Пермского края

до 26 ноября

главные администраторы средств бюджета; муниципальные учреждения

 

отдел муниципальных закупок

главные администраторы средств бюджета; муниципальные учреждения

5 Участие в работе по подготовке проекта бюджета во втором чтении
5.1 Участие в работе рабочих групп и согласительных комиссий для подготовки проекта бюджета на 2026 год и плановый период 2027-2028 годов к его рассмотрению во втором чтении Думой Соликамского муниципального округа.

Подготовка предложений, мотивированных обоснований в случае несогласия с предложениями (рекомендациями) Думы Соликамского муниципального округа по итогам рассмотрения проекта бюджета в 1 чтении.

в сроки,

определенные

Думой Соликамского муниципального округа

первый заместитель главы администрации Соликамского муниципального округа, заместители главы администрации Соликамского муниципального округа, структурные подразделения и функциональные органы администрации Соликамского муниципального округа
5.2 Представление предложений в финансовое управление по уточнению показателей проекта бюджета на 2026 год и плановый период 2027-2028 годов к рассмотрению во втором чтении, за подписью курирующего заместителя главы администрации Соликамского муниципального округа. с учетом сроков,

определенных

Думой Соликамского муниципального округа

первый заместитель главы администрации Соликамского муниципального округа, заместители главы администрации Соликамского муниципального округа; главные администраторы средств бюджета
5.3 Формирование уточненных показателей по доходам и расходам бюджета, по источникам финансирования дефицита бюджета на 2026 год и плановый период 2027-2028 годов в соответствии с решениями, принятыми рабочими группами и/или согласительной комиссией по проекту решения о бюджете в 1 – 2 чтениях. в течение 3 дней

при согласовании

поправок по проекту бюджета

главные администраторы средств бюджета;

финансовое управление

6 Осуществление подготовительных мероприятий к исполнению бюджета в 2026 году
6.1 Представление уточненных фрагментов реестра расходных обязательств муниципального округа; бюджетных росписей и кассовых планов (на бумажных носителях и в программном комплексе АЦК) — с учетом решения о бюджете Соликамского муниципального округа на 2026 год и плановый период 2027-2028 годов.

Формирование сводного уточненного реестра расходных обязательств Соликамского муниципального округа (в программном комплексе АЦК).

в течение 10 дней после принятия

решения о бюджете

(но не позднее

19 декабря)

в сроки, установленные Минфином Пермского края

главные администраторы средств бюджета

финансовое управление

* форма РРО в соответствии с рекомендациями Минфина РФ и /или Минфина Пермского края

6.2 Формирование в программном комплексе АЦК-Планирование реестров источников доходов бюджета муниципального округа — с учетом решения о бюджете Соликамского муниципального округа на 2026 год и плановый период 2027-2028 годов. ноябрь-декабрь главные администраторы доходов бюджета, источников финансирования дефицита бюджета;

финансовое управление

* форма реестров в соответствии с требованиями Минфина Пермского края

6.3 Актуализация и формирование справочников бюджетных классификаторов, данных о ГАБС и подведомственных учреждениях в программном комплексе АЦК-Планирование и АЦК-Финансы.

Формирование сводной бюджетной росписи Соликамского муниципального округа на 2026 год и плановый период 2027-2028 гг.; кассового плана на 2026 год; утверждение их начальником финансового управления.

по графикам Минфина Пермского края;

не позднее 15 дней после вступления в силу решения о бюджете

финансовое управление

(с учетом требований Минфина Пермского края)

финансовое управление

6.4 Утверждение на 2026 год и плановый период 2027-2028 годов бюджетных смет расходов казенных учреждений, показателей муниципальных заданий бюджетным и автономным учреждениям на оказание муниципальных услуг, выполнение работ.

Формирование (утверждение) Соглашений о предоставлении муниципальным учреждениям субсидий на финансовое обеспечение муниципальных заданий, субсидий на иные цели, субсидий на осуществление капитальных вложений.

Подготовка и утверждение планов финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений на 2026 год и плановый период 2027-2028 годов.

Формирование (утверждение) Соглашений о предоставлении субсидий юридическим лицам (кроме муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам-производителям товаров (работ, услуг).

Размещение в ГИС «Электронный бюджет» (в том числе на сайте ГМУ) и на сайте Администрации Соликамского муниципального округа:

— актуальной информации о проекте бюджета (1 чтение) и об утвержденном бюджете на 2026 год и плановый период 2027-2028 годов;

— актуальных муниципальных правовых актов, иных документов и материалов по бюджету на 2026 год и плановый период 2027-2028 годов (структура бюджета в разрезе КБК доходов, расходов, источников дефицита; показатели утвержденного бюджета по соответствующим КБК; Методики и Порядки по бюджетным процедурам и т.п.);

— утвержденных муниципальных заданий, планов финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений на 2026-2028 гг.;

— бюджетных смет расходов казенных учреждений на 2026-2028 гг.;

— иной актуальной информации о муниципальных учреждениях;

— сведений о предоставлении субсидий юридическим лицам (кроме муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам-производителям товаров (работ, услуг).

в течение 10 дней после принятия решения о бюджете

(не позднее

01 января 2026 г.)

не позднее 01 января 2026 г.

не позднее 01 января 2026 г.

в течение 5 рабочих дней:

после утверждения решения о бюджете

после принятия правовых актов

после утверждения заданий, Планов ФХД, смет расходов; внесения иных изменений;

при формировании (утверждении) Соглашений

структурные подразделения и функциональные органы администрации Соликамского муниципального округа, являющиеся заказчиками муниципальных услуг и (или) учредителями муниципальных учреждений;

главные администраторы средств бюджета, осуществляющие функции учредителей муниципальных учреждений

финансовое управление;

управление внутренней политики

финансовое управление;

главные администраторы средств бюджета, осуществляющие функции учредителей муниципальных учреждений

главные администраторы средств бюджета, предоставляющие субсидии юридическим лицам (кроме муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам-производителям товаров (работ, услуг).

Приложение

к Плану подготовки прогноза

социально-экономического развития

Соликамского муниципального округа на 2026 год

и плановый период 2027-2028 годов, проекта решения

о бюджете Соликамского муниципального округа

на 2026 год и плановый период 2027-2028 годов

в администрации Соликамского муниципального округа

ИНФОРМАЦИЯ

для подготовки проекта бюджета Соликамского муниципального округа

на 2026 год и плановый период 2027-2028 годов, представляемая в финансовое управление администрации Соликамского муниципального округа

Структурными подразделениями и отраслевыми (функциональными) органами администрации Соликамского муниципального округа представляются данные в электронном виде и на бумажном носителе в сроки, установленные Планом подготовки прогноза социально-экономического развития Соликамского муниципального округа на 2026 год и плановый период 2027-2028 годов, проекта решения о бюджете Соликамского муниципального округа на 2026 год и плановый период 2027-2028 годов:

1.1. Администрацией Соликамского муниципального округа:

1.1.1. в части полномочий главного администратора доходов:

информация и предложения в Основные направления налоговой и бюджетной политики муниципального округа на планируемый период;

предложения об изменениях в Методику планирования бюджетных ассигнований;

аналитические материалы, включающие оценку ожидаемого исполнения администрируемых доходов за 2025 год и расчеты прогноза поступлений доходов на очередной финансовый год и плановый период с указанием причин отклонений ожидаемой оценки и прогноза по следующим показателям:

прочие поступления от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности (плата за наём жилищного фонда, плата за размещение НТО);

поступления доходов от платы за использование лесов;

прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемых в бюджеты муниципальных округов (в разрезе видов нарушений, в том числе платежи, уплачиваемые в целях возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам местного значения транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов;

поступления по прочим неналоговым доходам бюджетов муниципальных округов, в том числе оплата компенсационной стоимости зеленых насаждений при вынужденном сносе;

поступления от платных услуг и иной приносящей доход деятельности подведомственных муниципальных учреждений (в разрезе учреждений), подлежащие зачислению в доход бюджета муниципального округа;

1.1.2. в части полномочий главного распорядителя бюджетных средств: расчеты и документы, указанные в пунктах 1.2.2. и 1.5. настоящего приложения;

сводное штатное расписание (проект) Администрации Соликамского муниципального округа на 2026 год (2027-2028 гг.) в разрезе структурных подразделений, с указанием численности, размеров должностных окладов, иных доплат и надбавок за счет фонда оплаты труда по категориям персонала, в том числе финансируемых за счет средств местного бюджета и средств субвенций;

аналитическая информация об изменении расходов на содержание аппарата управления (в разрезе основных видов затрат – фонд оплаты труда по категориям персонала с указанием численности, приобретение зданий и иных объектов основных средств, расходы на уплату имущественных налогов и иных платежей, на оплату коммунальных услуг; на проведение ремонтов, на приобретение основных средств и иные расходы на обеспечение деятельности).

1.2. Структурными подразделениями Администрации Соликамского муниципального округа:

1.2.1. Управлением экономической политики администрации Соликамского муниципального округа:

показатели, используемые для расчета налогового потенциала по проекту бюджета муниципального округа на 2026-2028 гг., в том числе показатели к Акту сверки исходных данных по проекту бюджета;

сводный прогноз прибыли муниципальных унитарных (казенных) предприятий и расчет на уплату в доход бюджета Соликамского муниципального округа части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, на период 2026-2028 гг. (по прилагаемой форме);

предварительные итоги социально-экономического развития муниципального округа за истекший период (6 месяцев и 9 месяцев) 2025 года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Соликамского муниципального округа за 2025 год (по прилагаемой форме) с пояснительной запиской;

уточненный прогноз социально-экономического развития муниципального округа на 2026 год и плановый период 2027-2028 годов (в форме постановления администрации Соликамского муниципального округа), с пояснительной запиской;

утвержденные паспорта муниципальных программ на 2026 год и плановый период 2027-2028 годов (на бумажных и электронных носителях);

иная информация в соответствии с Планом подготовки прогноза социально-экономического развития и проекта бюджета на 2026 год и плановый период 2027-2028 годов или по запросам финансового управления администрации Соликамского муниципального округа.

1.2.2. Администрацией Соликамского муниципального округа (соответствующими структурными подразделениями администрации Соликамского муниципального округа и подведомственными учреждениями):

аналитические материалы, включающие оценку ожидаемого исполнения доходов за 2025 год и расчеты прогноза поступлений доходов на 2026 год и плановый период 2027-2028 годов с указанием причин отклонений ожидаемой оценки и прогноза по следующим показателям, в том числе по показателям к Акту сверки исходных данных по проекту бюджета:

сведения о протяженности автомобильных дорог местного значения, находящихся в муниципальной собственности за отчетный год; документы и обоснования по изменению протяженности дорог в текущем году и (или) в планируемом периоде – согласованные с Управлением имущественных отношений администрации Соликамского муниципального округа;

аналитические материалы, включающие оценку ожидаемого исполнения администрируемых расходов за 2025 год;

расчет объемов источников и ассигнований муниципального дорожного фонда Соликамского муниципального округа – по видам источников и направлениям расходования с расшифровкой расходов по мероприятиям (объектам) на каждый год планируемого периода;

расчет потребности в бюджетных ассигнованиях на жилищно-коммунальное хозяйство, на дорожное хозяйство и на транспорт, на лесное и сельское хозяйство и на иные отрасли в сфере национальной экономики – по направлениям расходования с пообъектной расшифровкой мероприятий на каждый год планируемого периода (в том числе с распределением расходов между муниципальными заказчиками (исполнителями мероприятий) — Администрацией Соликамского муниципального округа, МБУ «Управление благоустройства Соликамского муниципального округа», МБУ «Управление по ремонту, строительству и инженерной инфраструктуре Соликамского муниципального округа» и иными), МБУ «Коммунальное хозяйство Тохтуева»;

прогнозные изменения регулируемых органами местного самоуправления тарифов (цен) на тепловую энергию, услуги водоснабжения и водоотведения, утилизацию твердых бытовых отходов (для бюджетных потребителей) — данные формируются с учетом сельских территорий, по категориям поставщиков/исполнителей услуг;

расчеты потребности в бюджетных ассигнованиях по общегосударственным вопросам, по социальной сфере и иным отраслям — на каждый год планируемого периода (по направлениям и мероприятиям, по источникам и объемам финансирования);

расчеты потребности в бюджетных ассигнованиях на проведение муниципальных выборов — на соответствующий планируемый период;

на каждый год планируемого периода – перечни отдельных мероприятий муниципальных программ (в том числе адресных), планируемых к включению (включенных) на условиях софинансирования с федеральным и/или краевым бюджетами по следующим направлениям:

в составе национальных проектов (региональных проектов / программ, реализуемых в рамках национальных проектов);

в составе региональной программы «Комфортный край»;

в составе проектов инициативного бюджетирования; проектов ТОС;

в составе иных федеральных и/или региональных программ (в том числе адресных), иных приоритетных направлений РФ и Пермского края.

По каждому направлению (мероприятию, включенному в перечни, либо по каждому из объектов в составе мероприятий) – в пояснительной записке предоставляется следующая информация:

решение о реализации мероприятия /объекта (с приложением скан-копий протоколов рабочих групп и иных комиссий при администрации Соликамского муниципального округа; указание на правовые акты органов власти Пермского края, муниципальные правовые акты Соликамского муниципального округа);

муниципальная программа (подпрограмма), в том числе адресная программа, или непрограммное направление деятельности органов местного самоуправления Соликамского муниципального округа;

главный распорядитель бюджетных средств (в том числе подведомственное учреждение либо структурное подразделение администрации Соликамского муниципального округа), являющийся заказчиком, исполнителем мероприятия;

условия и требования софинансирования, иные обоснования (с приложением копий — заявки, направленной в ИОГВ Пермского края, соглашения, договора, гарантийного письма); сроки (этапы) реализации мероприятия /объекта;

общий объем обязательств по годам реализации, из них обязательства за счет местного бюджета и объемы привлекаемых средств юридических и физических лиц (по мероприятиям, объектам длительного срока реализации — объемы исполненных обязательств прошлых лет, анализ и оценка исполнения обязательств текущего года, причины отклонений, объемы на плановый период);

по объектам бюджетных инвестиций (разработка и экспертиза ПСД, строительство, реконструкция, приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность), в том числе по переходящим объектам – наличие (актуальность) решения об осуществлении бюджетных инвестиций, актуальная оценка эффективности бюджетных инвестиций; наличие или сроки подготовки проектно-сметной документации (включая государственную экспертизу и оценку достоверности сметной стоимости); источники и объемы финансирования по годам реализации;

муниципальные правовые акты (проекты), устанавливающие порядки и условия, финансовые и иные нормативы при предоставлении бюджетных средств в курируемых сферах – по направлениям и видам субсидий (грантов); расчеты объемов указанных субсидий (грантов) на каждый год планируемого периода и обоснования к ним;

иная информация в соответствии с Планом подготовки прогноза социально-экономического развития и проекта бюджета на 2026 год и плановый период 2027-2028 годов или по запросам управления экономической политики и финансового управления администрации Соликамского муниципального округа.

1.3. Управлением имущественных отношений администрации Соликамского муниципального округа:

информация и предложения в Основные направления налоговой и бюджетной политики муниципального округа на планируемый период;

предложения об изменениях в Методику прогнозирования налоговых и неналоговых доходов бюджета;

аналитические материалы, включающие оценку ожидаемого исполнения администрируемых доходов за 2025 год и расчеты прогноза поступлений доходов и источников финансирования дефицита бюджета на 2026 год и плановый период 2027-2028 годов с указанием причин отклонений ожидаемой оценки и прогноза по следующим показателям:

поступления государственной пошлины за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции;

поступления доходов от передачи в аренду муниципальной собственности – по кодам бюджетной классификации;

доходы от передачи в аренду земельных участков, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды земельных участков – по кодам бюджетной классификации;

поступления доходов от платы за использование лесов, расположенных на землях иных категорий, находящихся в собственности муниципальных округов, в части платы по договору купли-продажи лесных насаждений;

доходы от реализации имущества, находящегося в муниципальной собственности – по кодам доходов бюджетной классификации и прогнозный план (проект плана) приватизации муниципального имущества;

поступления от продажи земельных участков – по кодам доходов бюджетной классификации, с приложением перечней земельных участков, планируемых (предполагаемых) к продаже;

прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемых в бюджеты муниципальных округов (в разрезе видов нарушений);

расчеты на каждый год планируемого периода потребности в бюджетных ассигнованиях на содержание муниципального имущества (казны), на предпродажную подготовку объектов и иные мероприятия по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами – с приложением перечня объектов и обоснованиями;

на каждый год планируемого периода – перечни отдельных мероприятий муниципальных программ (в том числе адресных), планируемых к включению (включенных) на условиях софинансирования с федеральным и/или краевым бюджетами (по направлениям и мероприятиям, по источникам и объемам финансирования);

аналитические материалы, включающие оценку ожидаемого исполнения администрируемых расходов за 2025 год;

иные расчеты и документы, указанные в пункте 1.5. настоящего приложения.

1.4. Комитетом по архитектуре и градостроительству администрации Соликамского муниципального округа:

информация и предложения в Основные направления налоговой и бюджетной политики муниципального округа на планируемый период;

предложения об изменениях в Методику прогнозирования налоговых и неналоговых доходов бюджета;

аналитические материалы, включающие оценку ожидаемого исполнения администрируемых доходов за 2025 год и расчеты прогноза поступлений доходов и источников финансирования дефицита бюджета на 2026 год и плановый период 2027-2028 годов с указанием причин отклонений ожидаемой оценки и прогноза по следующим показателям:

прочие доходы от оказания платных услуг (работ) получателями средств бюджетов муниципальных округов (доходы от предоставления сведений, содержащихся в информационной системе градостроительного обеспечения);

прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемых в бюджеты муниципальных округов (в разрезе видов нарушений);

расчеты потребности в бюджетных ассигнованиях в сфере градостроительной деятельности и землеустройства на каждый год планируемого периода (по направлениям и мероприятиям, по источникам и объемам финансирования, в том числе планируемых к включению (включенных) на условиях софинансирования с федеральным и/или краевым бюджетами);

аналитические материалы, включающие оценку ожидаемого исполнения администрируемых расходов за 2025 год;

иные расчеты и документы, указанные в пункте 1.5. настоящего приложения.

1.5. Главными администраторами средств бюджета (главными распорядителями):

информация и предложения в Основные направления налоговой и бюджетной политики Соликамского муниципального округа на планируемый период;

предложения с соответствующими обоснованиями о внесении изменений в Методику планирования бюджетных ассигнований на период 2026-2028 годов;

предложения о включении текстовых статей в проект решения о бюджете на 2026 год и плановый период 2027-2028 годов, устанавливающих особые порядки предоставления субсидий (грантов), сроки и размеры увеличения (индексации) заработной платы работников муниципальных учреждений и/или органов местного самоуправления, а также иные случаи и условия предоставления бюджетных средств;

предложения о внесении изменений (дополнений) в перечень целевых статей расходов бюджета на 2026 год и плановый период 2027-2028 годов (с учетом изменений в структуре муниципальных программ; условий софинансирования расходов по отдельным мероприятиям муниципальных программ и / или отдельных направлений непрограммных расходов бюджета);

аналитические материалы, включающие оценку ожидаемого исполнения администрируемых доходов и расходов бюджета за 2025 год, расчеты и обоснования к ним, с указанием причин отклонений ожидаемой оценки от утвержденных бюджетных назначений;

проекты смет расходов на содержание органов местного самоуправления и казенных учреждений на каждый год планируемого периода (сформированные на основании Порядка главного распорядителя бюджетных средств, принятого в соответствии с приказом Министерства финансов РФ от 14.02.2018 № 26н «Об Общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений»); исходные данные и обоснования для определения объемов бюджетных ассигнований по указанным сметам;

исходные данные и обоснования для определения объемов бюджетных ассигнований, связанных с обеспечением деятельности органов местного самоуправления, учтенных в составе муниципальных программ — на оплату услуг охраны помещений, на оплату услуг (работ) по обеспечению надлежащего состояния IT-инфраструктуры и оргтехники, на оплату услуг (работ) по повышению квалификации и диспансеризации муниципальных служащих и иных аналогичных расходов (объемы соответствующих мероприятий и расходов в обязательном порядке согласуются с отделом безопасности, с отделом муниципальной службы и кадров администрации Соликамского муниципального округа, с МАОУ ДПО «Ресурсный Центр НИТ»);

аналитическая информация об изменении расходов на содержание аппарата управления (в разрезе основных видов затрат – фонд оплаты труда по категориям персонала с указанием численности, приобретение зданий и иных объектов основных средств, расходы на уплату имущественных налогов и иных платежей, на оплату коммунальных услуг; на проведение ремонтов, на приобретение основных средств и иные расходы на обеспечение деятельности);

сводные муниципальные задания (проекты заданий) для подведомственных бюджетных и автономных учреждений на каждый год планируемого периода – по видам услуг (работ), с указанием планируемых контингентов потребителей услуг, размеров нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и на содержание имущества (с учетом оптимизации сети и численности работников учреждений в соответствии с показателями Соглашений с ИОГВ Пермского края; изменений подведомственности, типов и основных видов деятельности учреждений в планируемом периоде);

сводные планы финансово-хозяйственной деятельности (проекты планов) бюджетных и автономных учреждений на каждый год планируемого периода – по источникам формирования и основным направлениям использования средств (по КВФО, КФСР, КЦСР, КВР и КОСГУ, дополнительным классификаторам);

оценку ожидаемого поступления за 2025 год и прогнозы поступлений на каждый год планового периода доходов от платных услуг и иной приносящей доход деятельности (в том числе родительской платы), оказываемых подведомственными учреждениями, с указанием причин отклонений ожидаемой оценки и прогноза;

фрагменты Реестра расходных обязательств Соликамского муниципального округа;

расчеты и обоснования, документы, подтверждающие изменение (оптимизацию) подведомственной сети учреждений и численности работников, изменение структуры и стоимости нормируемых затрат на планируемый период, в том числе:

исходные данные для определения объемов бюджетных ассигнований согласно Методике планирования бюджетных ассигнований и иным муниципальным правовым актам, устанавливающим порядки, условия и финансовые нормативы затрат для предоставления бюджетных средств;

в части расходов на оплату труда – с указанием нормативной (установленной в Соглашениях с ИОГВ Пермского края) и планируемой численности работников (по категориям персонала) и распределением расходов на основной (базовый) фонд и фонд стимулирующих выплат;

в части расходов на оплату коммунальных услуг, в том числе в разрезе подведомственных учреждений – с приложением натуральных и стоимостных объемов потребления по видам топливно-энергетических ресурсов на период 2026-2028 годов, согласованных с Управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации Соликамского муниципального округа (в условиях 2025 года, скорректированные с учетом оптимизации сети); натуральных и стоимостных объемов за 2025 год (плановые и ожидаемые данные); расчеты распределения затрат за счет бюджетных средств и средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности подведомственных учреждений;

в части расходов на уплату налогов и иных платежей во все уровни бюджетной системы – с приложением соответствующих расчетов, распределением затрат за счет бюджетных средств и средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности подведомственных учреждений;

в части расходов на исполнение публичных (в том числе нормативных) обязательств — с приложением соответствующих расчетов и обоснований по каждому виду обязательств;

перечень и объемы субсидий на иные цели, субсидий на осуществление капитальных вложений, предполагаемых к предоставлению бюджетным и автономным учреждениям, перечень и объемы субсидий (грантов) иным соисполнителям муниципальных программ – на каждый год планируемого периода и исходные данные для определения объемов бюджетных ассигнований по каждому из видов субсидий;

исходные данные и расчеты потребности в бюджетных ассигнованиях на каждый год планируемого периода на реализацию мероприятий в соответствии с Соглашениями с ИОГВ Пермского края — по направлениям и мероприятиям в соответствующих сферах деятельности, по источникам и объемам финансирования;

на каждый год планируемого периода 2026-2028 гг. – перечни отдельных мероприятий муниципальных программ (в том числе адресных), планируемых к включению (включенных) на условиях софинансирования с федеральным и/или краевым бюджетами по следующим направлениям:

в составе национальных проектов (региональных проектов / программ, реализуемых в рамках национальных проектов);

в составе региональной программы «Комфортный край»;

в составе проектов инициативного бюджетирования;

в составе иных федеральных и/или региональных программ (в том числе адресных), иных приоритетных направлений РФ и Пермского края.

По каждому направлению (мероприятию, включенному в перечни, либо по каждому из объектов в составе мероприятий) – в пояснительной записке предоставляется следующая информация:

решение о реализации мероприятия /объекта (с приложением скан-копий протоколов рабочих групп и иных комиссий при администрации Соликамского муниципального округа; указание на правовые акты органов власти Пермского края, муниципальные правовые акты Соликамского муниципального округа);

муниципальная (в том числе адресная) программа /подпрограмма, программа, или непрограммное направление деятельности органов местного самоуправления Соликамского муниципального округа;

главный распорядитель бюджетных средств (в том числе подведомственное учреждение либо структурное подразделение администрации Соликамского муниципального округа, являющееся заказчиком, исполнителем мероприятия);

условия и требования софинансирования, иные обоснования (копии — заявки, соглашения, договоры, гарантийные письма); сроки (этапы) реализации мероприятия /объекта;

общий объем обязательств по годам реализации, из них обязательства за счет местного бюджета и объемы привлекаемых средств юридических и физических лиц (по мероприятиям, объектам длительного срока реализации — объемы исполненных обязательств прошлых лет, анализ и оценка исполнения обязательств текущего года, причины отклонений, объемы на плановый период);

по объектам бюджетных инвестиций (разработка и экспертиза ПСД, строительство, реконструкция, приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность), в том числе по переходящим объектам – наличие (актуальность) решения об осуществлении бюджетных инвестиций, актуальная оценка эффективности бюджетных инвестиций; наличие или сроки подготовки проектно-сметной документации (включая государственную экспертизу и оценку достоверности сметной стоимости); источники и объемы финансирования;

в соответствии с перечнем мероприятий (объектов), включенных в состав приоритетных расходов по решениям рабочей группы по формированию бюджета развития на 2026-2028 годы — расчеты объемов расходов на капитальный (текущий) ремонт зданий, помещений в планируемом периоде с указанием сроков выполнения работ и обоснованиями (дефектные ведомости, локальные сметные расчеты и (или) проектно-сметная документация, согласованные с МБУ «Управление по ремонту, строительству и инженерной инфраструктуре Соликамского муниципального округа»);

расчеты иных расходов, иных мероприятий – с указанием перечня на каждый год планируемого периода, соответствующих обоснований и условий использования средств бюджета;

муниципальные правовые акты Соликамского муниципального округа (проекты, согласованные с курирующими заместителями главы администрации Соликамского муниципального округа); локальные акты учредителей (согласованные проекты):

о принимаемых расходных обязательствах; об отмене, приостановлении действия действующих расходных обязательств – с обоснованием внесенных изменений и дополнений;

об изменении типов и (или) структуры подведомственных муниципальных учреждений;

о приемке (передаче) в муниципальную собственность объектов;

о приемке (передаче) объектов муниципальной собственности и иного особо ценного движимого имущества между ГРБС и подведомственными им учреждениями;

об утверждении (изменении) порядков и условий предоставления бюджетных средств — в части субсидий на иные цели; субсидий на осуществление капитальных вложений (бюджетных инвестиций); субсидий (в том числе грантов) юридическим лицам (за исключением субсидий государственным и муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров (работ, услуг) в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров (работ, услуг);

об утверждении (изменении) порядка определения (методики формирования) нормативных затрат при оказании муниципальных услуг (выполнении работ) и на содержание имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений;

об утверждении (изменении) расчетных показателей по отдельным видам расходов бюджета муниципального округа;

об утверждении (изменении) финансовых и иных нормативов при предоставлении бюджетных средств в курируемых сферах – по направлениям и видам субсидий (грантов); расчеты объемов указанных субсидий (грантов) на каждый год планируемого периода и обоснования к ним;

иная информация в соответствии с Планом подготовки прогноза социально-экономического развития и проекта бюджета на 2026 год и плановый период 2027-2028 годов или по запросам управления экономической политики и финансового управления администрации Соликамского муниципального округа.

Расчеты бюджетных ассигнований (в том числе – сводные), сметы расходов, планы финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений на каждый год планируемого периода – формируются ГРБС и/ или уполномоченной организацией МКУ «Центр бухгалтерского учета Соликамского муниципального округа» на бумажных носителях и в программном комплексе «АЦК-Планирование»:

с распределением мероприятий и соответствующих им расходов в разрезе программно-целевой структуры, сгруппированных в соответствии с целями и задачами муниципальных программ; с указанием разделов, подразделов, целевых статей и видов классификации расходов, с детализацией по экономическим направлениям, устанавливаемой Финансовым управлением администрации Соликамского муниципального округа (оплата труда, уплата налогов, оплата коммунальных услуг и т.п.); с указанием группы Реестра расходных обязательств;

при внесении данных в программный комплекс «АЦК-Планирование» — с применением дополнительных кодов классификации (кодов цели; доп.ЭК; доп.ФК; доп.КР; отраслевых кодов; кодов субсидий и т.п.), в соответствии с требованиями и рекомендациями Министерства финансов Пермского края и Финансового управления администрации Соликамского муниципального округа.

Одновременно со сводными расчетами бюджетных ассигнований главными администраторами средств бюджета предоставляется пояснительная записка к проекту бюджета с приложением необходимых материалов.

Форма 1

к информации для подготовки проекта бюджета

Соликамского муниципального округа на 2026 год

и плановый период 2027-2028 гг., представляемая

в финансовое управление администрации

Соликамского муниципального округа

 

Уточненный прогноз социально-экономического развития Соликамского муниципального округа

на 2026 год и на период до 2028 года

Наименование показателя Единица измерения 2023 год
отчет *
2024 год
отчет
2025 год ПРОГНОЗ
отчет за январь- июнь оценка за год 2026 год 2027 год 2028 год
1 вариант (пессим.) 2 вариант (базовый) 1 вариант (пессим.) 2 вариант (базовый) 1 вариант (пессим.) 2 вариант (базовый)
Численность постоянного населения (среднегодовая) человек
Численность детей до 18 лет человек
Труд (по полному кругу)  
Среднесписочная численность работающих (в среднегодовом исчислении) — всего человек
Фонд заработной платы работников — всего млн. руб.
Производство товаров и услуг  
Выручка предприятий и организаций от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей), в действующих ценах каждого года млн. руб.
Производство основных видов продукции в натуральном выражении: в соответст. ед. измер.
Инвестиции  
Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования в действующих ценах каждого года млн. руб.
в сопоставимых ценах к предыдущему году %
Объемы инвестиций за счет источников:  
прибыли млн. руб.
амортизации млн. руб.
кредитов банков млн. руб.
бюджетных средств млн. руб.
другие заемные средства млн. руб.
иное млн. руб.
Ввод в действие основных фондов млн. руб.

Форма 2

к информации для подготовки проекта бюджета

Соликамского муниципального округа 2026 год и

плановый период 2027-2028 гг., представляемая

в финансовое управление администрации

Соликамского муниципального округа

Предварительные итоги социально-экономического развития Соликамского муниципального округа за истекший период 2025 года и ожидаемые итоги социально-экономического развития за 2025 год

Наименование показателя Единица измерения Предварительные итоги СЭР (за истекший период 6 месяцев и 9 месяцев 2025 года) Ожидаемые итоги СЭР за 2025 год

(согласно уточненному прогнозу)

примечания
Численность постоянного населения (среднегодовая) человек
Численность детей до 18 лет человек
Труд (по полному кругу)
Среднесписочная численность работающих (в среднегодовом исчислении) — всего человек
Фонд заработной платы работников — всего млн. руб.
Производство товаров и услуг
Выручка предприятий и организаций от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей), в действующих ценах каждого года  млн. руб.
Производство основных видов продукции в натуральном выражении в соответст. ед. измер.
Инвестиции  
Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования в действующих ценах каждого года млн. руб.
в сопоставимых ценах к предыдущему году %
Объемы инвестиций за счет источников:
прибыли млн. руб.
амортизации млн. руб.
кредитов банков млн. руб.
бюджетных средств млн. руб.
другие заемные средства млн. руб.
иное млн. руб.
Форма 3
к информации для подготовки проекта бюджета

Соликамского муниципального округа на 2026 год

и плановый период 2027-2028 гг., представляемая

в финансовое управление администрации

Соликамского муниципального округа

Сводный прогноз

прибыли муниципальных унитарных (казенных) предприятий и расчет на уплату в доход бюджета Соликамского муниципального округа части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, на период 2026 — 2028 гг.

в рублях

п/п

Наименование муниципального унитарного (казенного) предприятия Поступления в 2025 году Прогноз 2026 год Прогноз 2027 год Прогноз 2028 год
Чистая прибыль предприятия по итогам 2024 г. Сумма части прибыли, подлежащая перечислению в местный бюджет по итогам 2024 г. Чистая прибыль предприятия по итогам 2025 г. Сумма части прибыли, подлежащая перечислению в местный бюджет по итогам 2025 г. Чистая прибыль предприятия по итогам 2026 г. Сумма части прибыли, подлежащая перечислению в местный бюджет по итогам 2026 г. Чистая прибыль предприятия по итогам 2027 г. Сумма части прибыли, подлежащая перечислению в местный бюджет по итогам 2027 г.
1
2
Итого:

Примечание: размер части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, подлежащей уплате в доход бюджета Соликамского муниципального округа, устанавливается решением Думы Соликамского муниципального округа

Форма 4

к информации для подготовки проекта бюджета

Соликамского муниципального округа на 2026 год и

и плановый период 2027-2028 гг., представляемая

в финансовое управление администрации

Соликамского муниципального округа

СВОД ассигнований, предлагаемых к включению в проект бюджета
на 2026 год и плановый период 2027-2028 годов

————————————————————————

наименование главного распорядителя бюджетных средств тыс.руб.

КБК наименование КЦСР (муниципальная, в том числе адресная, программа / подпрограмма; основное направление /задача/; мероприятие) ВСЕГО

РАСХОДОВ

на ____год

Бюджет развития * ТЕКУЩИЕ РАСХОДЫ
КВСР КФСР КЦСР КВР КОСГУ на условиях софинансирования иные направления / объекты первоочередные (обязательные) — содержание ОМСУ, МКУ и финансовое обеспечение муниципальных заданий подведомственных учреждений ** иные текущие расходы, не являющиеся первоочередными

(с детализацией по видам услуг, работ) **

фонд оплаты труда коммунальные услуги налоги и иные обязательные платежи публичные нормативные обязательства IT-расходы иные обязательные расходы на текущее содержание

(с детализацией по видам услуг, работ) **

ИТОГО по ГРБС:

* в состав бюджета развития подлежат включению мероприятия (объекты) и соответствующие им расходы на 2026-2028 годы, определенные решением рабочей группы по формированию бюджета развития;

** детализация (группировка) текущих расходов устанавливается Финансовым управлением администрации Соликамского муниципального округа.

Руководитель ГРБС __________ (ФИО)____________ Заместитель главы администрации Соликамского муниципального округа,

курирующий направление деятельности______________(ФИО)____________

Исполнитель __________ (ФИО)____________ тел. __________

«____» _______________2025 г. «____» _______________2025 г.