Постановление администрации Соликамского муниципального округа от 29.10.2025 № 2482-па

 

О внесении изменений в муниципальную программу «Экономическое развитие Соликамского муниципального округа», утвержденную постановлением администрации города Соликамска от 08.11.2013 № 1730-па

В соответствии со статьями 7, 29 Устава Соликамского муниципального округа, с постановлением администрации Соликамского муниципального округа от 26 августа 2025 г. № 1967-па «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ Соликамского муниципального округа», протоколом заседания Экспертного совета по программам Соликамского муниципального округа от 23 октября 2025 г. № 8, администрация Соликамского муниципального округа ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести изменения в муниципальную программу «Экономическое развитие Соликамского городского округа», утвержденную постановлением администрации города Соликамска от 08 ноября 2013 г. № 1730-па, изложив ее в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2026 г. и применяется к правоотношениям, возникающим при составлении бюджета Соликамского муниципального округа на 2026 год и плановый период 2027 и 2028 годов.

3. Настоящее постановление подлежит обнародованию в сетевом издании «PRO Соликамск» (https://www.просоликамск.рф, свидетельство о регистрации в качестве средства массовой информации от 7 марта 2019 г. № ЭЛ ФС77-75182, доменное имя «просоликамск.рф») и размещению на официальном сайте администрации Соликамского муниципального округа.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации Соликамского муниципального округа Гудкову Н.Н.

И.Р.Савинов,

исполняющий полномочия

главы муниципального округа —

главы администрации

Соликамского муниципального округа 

Приложение

к постановлению администрации

Соликамского муниципального округа

от 29.10.2025 № 2482-па

«УТВЕРЖДЕНО

постановлением администрации

города Соликамска

от 08.11.2013 № 1730-па

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ СОЛИКАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА»

ПАСПОРТ

муниципальной программы

«Экономическое развитие Соликамского муниципального округа»

 

Куратор муниципальной программы Заместитель главы администрации Соликамского муниципального округа по вопросам экономической политики, управлению имуществом и градостроительству.
Ответственный исполнитель муниципальной программы Управление экономической политики администрации Соликамского муниципального округа.
Соисполнитель муниципальной программы Управление имущественных отношений администрации Соликамского муниципального округа.

Финансовое управление администрации Соликамского муниципального округа.

Период реализации муниципальной программы 2026-2028 годы
Цели муниципальной программы Цель № 1.: Создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства, сельскохозяйственного производства.

Цель № 2.: Повышение эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом и земельными ресурсами на территории Соликамского муниципального округа.

Показатели муниципальной программы * Показатель 1.1: Число субъектов малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан, использующих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» (на 10000 человек населения).
Показатель 1.2: Уровень продуктивности отрасли сельского хозяйства в хозяйствах, состоящих в реестре государственной поддержки (объем продукции в % к предыдущему году).
Показатель 2.1: Темп роста поступлений земельного налога, арендной платы за землю, платы по соглашениям об установлении сервитутов и доходов от продажи земельных участков в бюджет Соликамского муниципального округа.
Показатель 2.2: Доля муниципального имущества, не используемого для решения вопросов местного значения муниципального округа, в общем количестве муниципального имущества.
Показатель 2.3: Доля многодетных семей, обеспеченных земельными участками в собственность бесплатно от числа многодетных семей, поставленных на учет.
Структурные элементы муниципальной программы Комплекс процессных мероприятий № 2: «Обеспечение выполнения функций муниципальными органами и обеспечение деятельности муниципальных учреждений».

Комплекс процессных мероприятий № 3: «Развитие малого и среднего предпринимательства и поддержка сельского хозяйства».

Комплекс процессных мероприятий № 4: «Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами».

Объемы финансового обеспечения за весь период реализации 2026 год 2027 год 2028 год ИТОГО
муниципальная программа – всего (тыс. руб.), в том числе: 44 943,9 42 277,1 42 277,1 129 498,1
бюджет Соликамского муниципального округа 44 523,9 41 857,1 41 857,1 128 238,1
бюджет Пермского края 0,0 0,0 0,0 0,0
федеральный бюджет 0,0 0,0 0,0 0,0
внебюджетные источники 420,0 420,0 420,0 1 260,0
Связь с национальными целями развития Российской Федерации/ государственными программами Пермского края нет
Государственная программа Пермского края «Экономическая политика и инновационное развитие»

 

*Показатели муниципальной программы рассчитаны согласно методике расчета показателей муниципальной программы «Экономическое развитие Соликамского муниципального округа» (приложение к паспорту муниципальной программы «Экономическое развитие Соликамского муниципального округа»).

Приложение

к паспорту муниципальной программы

«Экономическое развитие

Соликамского муниципального округа»

МЕТОДИКА

расчета значения показателей муниципальной программы

«Экономическое развитие Соликамского муниципального округа»

Таблица 1

№ п/п Наименование показателя ед. изменения Алгоритм расчета показателя (формула) формирования формул, методические пояснения к базовым показателям, используемым в формуле Периодичность расчета показателя Источник информации на основании которых рассчитывается значение показателя Ответственный за предоставление (расчет) показателя
1 2 3 4 5 6 7
1. Цель № 1.: Создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства, сельскохозяйственного производства.
2.
    1. Число субъектов малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан, использующих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» (на 10000 человек населения).
единиц Чсмспn – число субъектов малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан, использующих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» (на 10 000 человек населения), ед.

Чсмспn – число субъектов малого и среднего предпринимательства на конец отчетного года, ед.

Чсзn – число самозанятых граждан на конец отчетного года, ед.

Ч n+1 – численность постоянного населения на начало года, следующего за отчетным годом, чел.

год Пермьстат Начальник управления экономической политики администрации СМО
3.
    1. Уровень продуктивности отрасли сельского хозяйства в хозяйствах, состоящих в реестре государственной поддержки (объем продукции в % к предыдущему году).
процентов Объем продукции в % к предыдущему году год форма № 1-КФХ «Информация о производственной деятельности глав крестьянских (фермерских) хозяйств – индивидуальных предпринимателей; форма 9-АПК «Отчет о производстве, затратах, себестоимости и реализации продукции растениеводства»; форма № 13-АПК «Отчет о производстве, затратах, себестоимости и реализации продукции животноводства» Начальник управления экономической политики администрации СМО
4. Цель № 2.: Повышение эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом и земельными ресурсами на территории Соликамского муниципального округа.
5. 2.1. Темп роста поступлений земельного налога, арендной платы за землю, платы по соглашениям об установлении сервитутов и доходов от продажи земельных участков в бюджет Соликамского муниципального округа процентов – темп роста поступлений земельного налога, арендной платы за землю, платы по соглашениям об установлении сервитутов и доходов от продажи земельных участков в бюджет Соликамского муниципального округа, %

– сумма поступивших в бюджет Соликамского муниципального округа земельного налога, арендной платы за землю, платы по соглашениям об установлении сервитутов и доходов от продажи земельных участков в отчетном году, руб.

– сумма поступивших в бюджет Соликамского муниципального округа земельного налога, арендной платы за землю, платы по соглашениям об установлении сервитутов и доходов от продажи земельных участков в году, предшествующему отчетному году, руб.

год Отчет об исполнении бюджета СМО по доходам (ПП АЦК-финансы) Начальник финансового управления администрации СМО

Начальник управления имущественных отношений администрации СМО

6. 2.2. Доля муниципального имущества, не используемого для решения вопросов местного значения муниципального округа, в общем количестве муниципального имущества процентов Днииn – доля муниципального имущества, не используемого для решения вопросов местного значения муниципального округа, в общем количестве муниципального имущества, %

Книиn – количество недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности, не используемого для решения вопросов местного значения Соликамского муниципального округа, на конец отчетного года, ед.

Кимсn – общее количество недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности, на конец отчетного года, ед.

год Данные ЕРОМС (Единого реестра объектов муниципальной собственности) (ПП АИС «SAUMI») Начальник управления имущественных отношений администрации СМО
7. 2.3. Доля многодетных семей, обеспеченных земельными участками в собственность бесплатно от числа многодетных семей, поставленных на учет процентов Дмзn – доля многодетных семей, обеспеченных земельными участками в собственность бесплатно, %

Мзn – количество многодетных семей, обеспеченных земельными участками в собственность бесплатно на конец отчетного года, ед.

Муn – количество многодетных семей, поставленных на учет на конец отчетного года, ед.

год РЕЕСТР многодетных семей, принятых на учет в целях предоставления в собственность бесплатно земельных участков на территории СМО Начальник управления

имущественных отношений администрации СМО

8. Комплекс процессных мероприятий № 2: «Обеспечение выполнения функций муниципальными органами и обеспечение деятельности муниципальных учреждений»
9. Задача 2.1. Содержание аппарата Управления имущественных отношений администрации СМО
10. 2.1.1. Освоение в отчетном периоде средств местного бюджета на содержание аппарата управления имущественных отношений администрации СМО процент Фмб = Фф/Фп*100

где

Фф – фактические кассовые расходы на содержание аппарата управления имущественных отношений за отчетный финансовый год (освоенные денежные средства)

Фп – плановый объем расходов, предусмотренный на содержание аппарата управления имущественных отношений по состоянию на конец отчетного финансового года

год Отчет об исполнении бюджета СМО по расходам (ПП АЦК-финансы) Начальник управления имущественных отношений администрации СМО
11. Задача 2.2 Повышение инвестиционной привлекательности СМО
12. 2.2.1. Организация работы Совета по улучшению инвестиционного климата в СМО единиц нет квартал Постановление администрации СМО от 26.02.2025 № 427-па «Об утверждении Положения о Совете по улучшению

инвестиционного климата в Соликамском муниципальном округе»

Начальник управления экономической политики администрации СМО
13. Комплекс процессных мероприятий № 3: «Развитие малого и среднего предпринимательства и поддержка сельского хозяйства»
14. Задача 3.1 Развитие торговли и потребительского рынка (организация торговли в отдаленных и в малонаселенных пунктах)
15. 3.1.1 Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, самозанятых граждан, использующих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» единиц Чn= Чсмспn+ Чсзn

Чn – число субъектов малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан, использующих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», ед.

Чсмспn – число субъектов малого и среднего предпринимательства на конец отчетного года, ед.

Чсзn – число самозанятых граждан на конец отчетного года, ед.

год Данные и методика расчета получена от Министерство экономического развития и инвестиций Пермского края Начальник управления экономической политики администрации СМО
16. Задача 3.2 Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции.
17. 3.2.1 Уровень продуктивности растениеводства в хозяйствах, состоящих в реестре государственной поддержки (объем продукции растениеводства в % к предыдущему году) процентов Объем продукции растениеводства в % к предыдущему году год Форма федерального статистического наблюдения № 2-фермер «Сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур»; форма № 1-КФХ «Информация о производственной деятельности глав крестьянских (фермерских) хозяйств — индивидуальных предпринимателей; форма 9-АПК «Отчет о производстве, затратах, себестоимости и реализации продукции растениеводства» Начальник управления экономической политики администрации СМО
18. 3.2.2 Уровень продуктивности животноводства в хозяйствах, состоящих в реестре государственной поддержки (объем продукции животноводства в % к предыдущему году) процентов Объем продукции животноводства в % к предыдущему году год Форма федерального статистического наблюдения № 3-фермер «Сведения о продукции животноводства и поголовье скота»; форма № 1-КФХ «Информация о производственной деятельности глав крестьянских (фермерских) хозяйств – индивидуальных предпринимателей; форма 13-АПК «Отчет о производстве, затратах, себестоимости и реализации продукции животноводства»
19. Задача 3.3 Создание условий для эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения.
20. 3.3.1 Доля ярового сева в общей площади пашни в хозяйствах, состоящих в реестре государственной поддержки процентов Яровой сев в хозяйствах, состоящих в реестре государственной поддержки к общей площади пашни в этих хозяйствах год Форма федерального статистического наблюдения № 1-фермер «Сведения об итогах сева под урожай»; форма № 1-КФХ «Информация о производственной деятельности глав крестьянских (фермерских) хозяйств — индивидуальных предпринимателей; форма 9-АПК «Отчет о производстве, затратах, себестоимости и реализации продукции растениеводства Начальник управления экономической политики администрации СМО
21. Комплекс процессных мероприятий № 4: «Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами»
22. Задача 4.1 Управление объектами муниципальной недвижимости.
23. 4.1.1 Исполнение плановых назначений по поступлениям доходов, получаемым от использования и продажи объектов муниципальной собственности. рублей – исполнение плана по доходам, получаемым в виде арендной платы и от продажи объектов муниципальной собственности, %

– фактическое получение доходов, получаемым в виде арендной платы и от продажи объектов муниципальной собственности на конец отчетного года, руб.

– плановое назначение по доходам, получаемым в виде арендной платы и от продажи объектов муниципальной собственности на конец отчетного года, руб.

год Отчет об исполнении бюджета СМО по расходам (ПП АЦК-финансы) Начальник финансового управления администрации СМО
24. Задача 4.2 Содержание объектов казны.
25. 4.2.1 Освоение в отчетном периоде средств местного бюджета на содержание и сохранность муниципального имущества (с начала года). Фмб = Ффп*100

где

Фф – фактические кассовые расходы на реализацию муниципальной программы за отчетный финансовый год (освоенные денежные средства)

Фп – плановый объем расходов, предусмотренный на реализацию муниципальной программы, по состоянию на конец отчетного финансового года

год Отчет об исполнении бюджета СМО по расходам (ПП АЦК-финансы) Начальник управления имущественных отношений администрации СМО
26. Задача 4.3 Управление земельными ресурсами.
27. 4.3.1 Исполнение плановых назначений по поступлениям доходов, получаемым от использования и продажи земельных участков, расположенных на территории Соликамского муниципального округа. – исполнение плана по доходам, получаемым от использования и продажи земельных участков, %

– фактическое получение доходов, получаемым от использования и продажи земельных участков на конец отчетного года, руб.

– плановое назначение по доходам, получаемым от использования и продажи земельных участков на конец отчетного года, руб.

год Отчет об исполнении бюджета СМО по доходам (ПП АЦК-финансы) Начальник финансового управления администрации СМО

СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПРИОРИТЕТЫ

муниципальной программы «Экономическое развитие Соликамского муниципального округа»

1.1. Оценка текущего состояния социально-экономического развития Соликамского муниципального округа.

1.1.1. Экономическое развитие оказывает прямое влияние на экономический рост, повышение качества и уровня жизни населения, повышение производительности труда и на достижение других стратегических целей социально-экономического развития Соликамского муниципального округа и Пермского края.

Стратегическое планирование в Соликамском муниципальном округе осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», Положением о стратегическом планировании в Соликамском муниципальном округе, утвержденным постановлением администрации Соликамского муниципального округа от 12 февраля 2025 г. № 319-па.

Развитие Соликамского муниципального округа (далее – СМО) осуществляется в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Соликамского муниципального округа до 2030 года (далее – Стратегия), утвержденной решением Думы Соликамского городского округа от 29 мая 2013 г. № 445 «Стратегия социально-экономического развития Соликамского муниципального округа до 2030 года» (в редакции от 24.09.2025 № 735).

Ежегодно утверждается Перечень планируемых к реализации муниципальных программ, а также проводится оценка эффективности их реализации.

Успех развития любой территории определяется тем, каковы перспективы ее развития в будущем, и как на сегодняшний момент реализованы возможности в части формирования привлекательности и эффективного использования ее ограниченных ресурсов.

Важнейшим из условий экономического роста в СМО является поддержание конкурентоспособности организаций, в том числе представителей малого и среднего предпринимательства в условиях развития конкуренции.

1.1.2. Малый и средний бизнес решают основную экономическую задачу СМО – создание новых рабочих мест и обеспечение роста налоговых поступлений в бюджеты различных уровней. На сегодняшний день, практически все отрасли экономики округа представлены малым и средним бизнесом.

В последние годы на территории СМО наибольшее развитие предпринимательство получило в розничной торговле, в сфере общественного питания, в области здравоохранения, в области спорта, отдыха и развлечений, а также строительной сфере. Но традиционно наибольший удельный вес в структуре малого и среднего бизнеса занимает сфера торговли.

Основной целью реализации мероприятий по развитию малого и среднего предпринимательства является создание благоприятных условий, способствующих увеличению количества зарегистрированных субъектов МСП и объемов производимых ими товаров (работ, услуг) на территории СМО.

Потенциал развития малого и среднего предпринимательства является довольно высоким, поэтому содействие развитию предпринимательской деятельности находится в числе основных приоритетов социально-экономического развития СМО.

В 2024 году количество субъектов МСП и «самозанятых» граждан составило 8230 единиц, в том числе: 1861 индивидуальный предприниматель, 738 организаций и 5 31 физическое лицо, применяющее специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход».

      1. Производством сельскохозяйственной продукции в СМО занимаются 13 сельскохозяйственных организаций (СХО), около 26 крестьянских (фермерских) хозяйств (КФХ) и более 5000 личных подсобных хозяйств (ЛПХ).

Площадь земель сельскохозяйственного назначения составляет 61 тыс. га, площадь пашни, используемой организациями, гражданами, занимающимися производством сельхозпродукции – 39,5 тыс. га, в том числе посевная площадь 7,8 тыс. га. Структуру посевной площади в 2024 году составили зерновые – 3,0%, картофель и овощи – 7,5%, кормовые – 89,5%.

По категориям сельскохозяйственных товаропроизводителей продукция сельского хозяйства представлена следующим образом: 85% произведено хозяйствами населения, 7% – сельскохозяйственными организациями и 8% приходится на крестьянские (фермерские) хозяйства.

Растениеводство.

В валовой продукции сельского хозяйства продукция растениеводства занимает 89%. В 2024 году посевная площадь во всех категориях составила 7,8 тыс. га, в том числе сельскохозяйственные организации обрабатывают – 5,8 тыс. га, 1,4 тыс. га – крестьянские (фермерские) хозяйства.

Животноводство.

По состоянию на 01 января 2025 г. в хозяйствах всех категорий поголовье крупного рогатого скота составило 637 голов, в том числе коров – 312 голов. Поголовье свиней составило 821 головы. Поголовье овец, коз и кроликов составляет 890 голов.

Таким образом, основными проблемами, характерными для сельского хозяйства в целом, требующими программно-целевого решения на уровне СМО, являются:

структурные: слабое развитие малых форм предпринимательства в сферах организации производства и первичной переработки;

финансово-экономические: низкая инвестиционная привлекательность сельскохозяйственных товаропроизводителей, финансовая неустойчивость сельскохозяйственных организаций, труднодоступность кредитных ресурсов и недостаток залогового обеспечения;

производственные: опережающее уменьшение основных производственных фондов по сравнению с их вводом, сокращение и старение парка основных видов сельскохозяйственной техники; низкие темпы внедрения современных технологий в растениеводстве и животноводстве; ухудшение плодородия пашни;

рыночные: резкие колебания цен на сельскохозяйственную продукцию; неразвитый характер оптовых продовольственных рынков;

организационно-управленческие и кадровые: недостаточное внедрение управленческих технологий, информационных технологий и инноваций, дефицит квалифицированных кадров.

Эффективное решение проблем с помощью муниципальной поддержки во многом определяет качественные преобразования в агропромышленный комплекс (далее – АПК). Реализация мероприятий муниципальной программы позволит сохранить на территории СМО производство сельскохозяйственной продукции, обеспечить эффективное использование земель сельскохозяйственного назначения. Укрепление финансового состояния сельскохозяйственных организаций, содействие развитию малых форм хозяйствования позволит повысить уровень доходов сельского населения.

      1. Федеральным законом от 20 марта 2025 г. № 33-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти». Управление муниципальной собственностью предполагает, как решение вопросов местного значения путем наиболее эффективного использования собственного имущества муниципальными образованиями, так и извлечение максимального дохода от распоряжения ею.

Структура муниципального имущества состоит из движимого и объектов недвижимости: нежилые здания, помещения, сооружения, земельные участки и иное движимое имущество. Имущество закрепляется за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления, за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения. Имущество казны, предоставляется в аренду, безвозмездное пользование, реализуется в порядке приватизации муниципального имущества.

Земельные участки из муниципальной собственности, а также собственность на которые не разграничена, предоставляются в соответствии с Земельным законодательством РФ.

1.2. Приоритеты и цели в сфере реализации муниципальной программы, в том числе сведения о взаимосвязи с национальными целями развития Российской Федерации на период до 2030 года, с приоритетами, целями государственных программ Пермского края, Стратегией.

Основными приоритетами СМО в сфере экономического развития являются: создание условий для увеличения вклада МСП в развитие отечественных технологий, создание условий для укрупнения субъектов МСП, рост доходов работников МСП и повышение производительности труда, помощь самозанятым в создании микропредприятий, создание условий для потенциальных инвесторов, формирование и развитие экономической базы, повышение диверсификации экономики, развитие предпринимательства.

Приоритеты в агропромышленном комплексе – поддержка производства экологически безопасной сельскохозяйственной продукции, повышение доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей как условие сохранения трудовых ресурсов и повышения уровня доходов и качества жизни сельского населения.

Приоритетом и целью в сфере управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами является обеспечение материально-экономической базой органа местного самоуправления для решения вопросов местного значения и увеличения неналоговых доходов в местный бюджет.

Цели социально-экономического развития СМО определены в соответствии со Стратегией.

Основной ценностью Стратегии является сохранение и развитие человеческого потенциала муниципального округа. Центральную роль в системе социально-экономического развития территории играет создание комфортных и благоприятных для жизни и трудовой деятельности условий жителям СМО.

Для решения поставленных задач в сфере экономического развития разработана муниципальная программа «Экономическое развитие СМО».

Сформированы цели муниципальной программы:

Цель № 1.: Создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства, сельскохозяйственного производства.

Цель № 2.: Повышение эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом и земельными ресурсами на территории Соликамского муниципального округа.

Индикаторами достижения поставленных целей служат показатели:

число субъектов малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан, использующих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» (на 10 000 человек населения);

уровень продуктивности отрасли сельского хозяйства в хозяйствах, состоящих в реестре государственной поддержки (объем продукции в % к предыдущему году);

темп роста поступлений земельного налога, арендной платы за землю, платы по соглашениям об установлении сервитутов и доходов от продажи земельных участков в бюджет СМО;

доля муниципального имущества, не используемого для решения вопросов местного значения муниципального округа, в общем количестве муниципального имущества;

доля многодетных семей, обеспеченных земельными участками в собственность бесплатно от числа многодетных семей, поставленных на учет.

Достижение данных показателей будет способствовать достижению показателя государственной программы Пермского края «Экономическая политика и инновационное развитие» – численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых.

1.3. Задачи муниципального управления, способы их эффективного решения в соответствующей отрасли и сфере муниципального управления.

Достижение поставленных в муниципальной программе целей потребует решения следующих задач:

содержание аппарата Управления имущественных отношений администрации СМО;

повышение инвестиционной привлекательности СМО;

развитие торговли и потребительского рынка (организация торговли в отдаленных и в малонаселенных пунктах);

развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции;

создание условий для эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения;

управление объектами муниципальной недвижимости;

содержание объектов казны;

управление земельными ресурсами.

Решение указанных задач обеспечивается посредством реализации системы мероприятий, предусмотренных комплексами процессных мероприятий:

«Обеспечение выполнения функций муниципальными органами и обеспечение деятельности муниципальных учреждений»;

«Развитие малого и среднего предпринимательства и поддержка сельского хозяйства»;

«Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами».

Приложение 1

к муниципальной программе

«Экономическое развитие

Соликамского муниципального округа»

ПАСПОРТ

Комплекса процессных мероприятий № 2

«Обеспечение выполнения функций муниципальными органами и обеспечение деятельности муниципальных учреждений»

Ответственный исполнитель Начальник управления экономической политики администрации СМО.
Участники мероприятий Управление экономической политики администрации СМО (далее – УЭП);

Управление имущественных отношений администрации СМО (далее – УИО).

Период реализации комплекса процессных мероприятий 2026-2028 годы
Задачи структурного элемента программы
  1. Содержание аппарата Управления имущественных отношений администрации СМО.
  2. Повышение инвестиционной привлекательности СМО.
Показатели структурного элемента программы *
    1. Освоение в отчетном периоде средств местного бюджета на содержание аппарата управления имущественных отношений администрации СМО.

2.1. Организация работы Совета по улучшению инвестиционного климата в СМО.

Объемы финансового обеспечения за весь период реализации 2026 год 2027 год 2028 год ИТОГО
Комплекс процессных мероприятий – всего (тыс. руб.), в том числе: 27 670,1 27 670,1 27 670,1 83 010,3
бюджет Соликамского муниципального округа 27 670,1 27 670,1 27 670,1 83 010,3
бюджет Пермского края 0,0 0,0 0,0 0,0
федеральный бюджет 0,0 0,0 0,0 0,0
внебюджетные источники 0,0 0,0 0,0 0,0

ПАСПОРТ

Комплекса процессных мероприятий № 3

«Развитие малого и среднего предпринимательства и поддержка сельского хозяйства».

Ответственный исполнитель Начальник управления экономической политики администрации Соликамского муниципального округа.
Участники мероприятий Управление экономической политики администрации Соликамского муниципального округа (далее – УЭП)
Период реализации комплекса процессных мероприятий 2026-2028 годы
Задачи структурного элемента программы
  1. Развитие торговли и потребительского рынка (организация торговли в отдаленных и в малонаселенных пунктах).
  2. Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции.
  3. Создание условий для эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения.
Показатели структурного элемента программы * 1.1. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан, использующих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход.»

    1. Уровень продуктивности растениеводства в хозяйствах, состоящих в реестре государственной поддержки (объем продукции растениеводства в % к предыдущему году).

2.2. Уровень продуктивности животноводства в хозяйствах, состоящих в реестре государственной поддержки (объем продукции животноводства в % к предыдущему году).

3.1 Доля ярового сева в общей площади пашни в хозяйствах, состоящих в реестре государственной поддержки.

Объемы финансового обеспечения за весь период реализации 2026 год 2027 год 2028 год ИТОГО
Комплекс процессных мероприятий – всего (тыс. руб.), в том числе: 3 970,0 3 970,0 3 970,0 11 910,0
бюджет Соликамского муниципального округа 3 550,0 3 550,0 3 550,0 10 650,0
бюджет Пермского края 0,0 0,0 0,0 0,0
федеральный бюджет 0,0 0,0 0,0 0,0
внебюджетные источники 420,0 420,0 420,0 1 260,0

ПАСПОРТ

Комплекса процессных мероприятий № 4

«Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами».

Ответственный исполнитель Начальник управления имущественных отношений администрации Соликамского муниципального округа
Участники мероприятий Управление имущественных отношений администрации Соликамского муниципального округа (далее – УИО).
Период реализации комплекса процессных мероприятий 2026-2028 годы
Задачи структурного элемента программы
  1. Управление объектами муниципальной недвижимости.
  2. Содержание объектов казны.
  3. Управление земельными ресурсами.
Показатели структурного элемента программы*
    1. Исполнение плановых назначений по поступлениям доходов, получаемым от использования и продажи объектов муниципальной собственности.

2.1 Освоение в отчетном периоде средств местного бюджета на содержание и сохранность муниципального имущества (с начала года).

3.1 Исполнение плановых назначений по поступлениям доходов, получаемым от использования и продажи земельных участков, расположенных на территории Соликамского муниципального округа.

Объемы финансового обеспечения за весь период реализации 2026 год 2027 год 2028 год ИТОГО
Комплекс процессных мероприятий – всего (тыс. руб.), в том числе: 13 303,8 10 637,0 10 637,0 34 577,8
бюджет Соликамского муниципального округа 13 303,8 10 637,0 10 637,0 34 577,8
бюджет Пермского края 0,0 0,0 0,0 0,0
федеральный бюджет 0,0 0,0 0,0 0,0
внебюджетные источники 0,0 0,0 0,0 0,0

Приложение 2

к муниципальной программе

«Экономическое развитие

Соликамского муниципального округа»

ПЕРЕЧЕНЬ

показателей муниципальной программы,

показателей структурных элементов программы

«Экономическое развитие Соликамского муниципального округа»

№ п/п Наименование цели/задачи Наименование

показателя

муниципальной

программы,

показателей

структурных

элементов

муниципальной

программы

ФО (СП) Ед. изм. Значения показателей Сведения о порядке сбора данных для расчета показателей
на начало реализации 2026 год 2027 год 2028 год
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1 Муниципальная программа «Экономическое развитие Соликамского муниципального округа»
2 Цель № 1.: Создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства, сельскохозяйственного производства Показатель муниципальной программы

1.1: Число субъектов малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан, использующих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» (на 10000 человек населения).

УЭП Ед. 900 997 1147 1298 Пермьстат

2025г. (2649+5631/99400*10000);

2026г.

(2443+7471/99400*10000);

2027г.

(2506+8902/99400*10000);

2028г.

(2568+10333/99400*10000)

Показатель муниципальной программы 1.2: Уровень продуктивности отрасли сельского хозяйства в хозяйствах, состоящих в реестре государственной поддержки (объем продукции в % к предыдущему году) УЭП % 100 Не менее 100 Не менее 100 Не менее 100 Форма № 1-КФХ «Информация о производственной деятельности глав крестьянских (фермерских) хозяйств – индивидуальных предпринимателей; форма 9-АПК «Отчет о производстве, затратах, себестоимости и реализации продукции растениеводства»; форма № 13-АПК «Отчет о производстве, затратах, себестоимости и реализации продукции животноводства»
3 Цель № 2: Повышение эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом и земельными ресурсами на территории Соликамского муниципального округа. Показатель муниципальной программы 2.1 Темп роста поступлений земельного налога, арендной платы за землю, платы по соглашениям об установлении сервитутов и доходов от продажи земельных участков в бюджет СМО УИО % 100,1 100,1 100,1 100,1 Отчет об исполнении бюджета СМО по доходам (ПП АЦК-финансы)
Показатель муниципальной программы 2.2 Доля муниципального имущества, не используемого для решения вопросов местного значения муниципального округа, в общем количестве муниципального имущества УИО % 5,2 5,1 5 4,9 Данные ЕРОМС (Единого реестра объектов муниципальной собственности) (ПП АИС «SAUMI»)
Показатель муниципальной программы 2.3 Доля многодетных семей, обеспеченных земельными участками в собственность бесплатно от числа многодетных семей, поставленных на учет УИО % 51,5 52 52,5 53 РЕЕСТР многодетных семей, принятых на учет в целях предоставления в собственность бесплатно земельных участков на территории Соликамского муниципального округа
4. Комплекс процессных мероприятий N 2: «Обеспечение выполнения функций муниципальными органами и обеспечение деятельности муниципальных учреждений»
5. Задача структурного элемента 2.1:

Содержание аппарата Управления имущественных отношений администрации СМО

Показатель структурного элемента муниципальной программы

2.1.1. Освоение в отчетном периоде средств местного бюджета на содержание аппарата управления имущественных отношений администрации СМО

УИО % 99,45 Не менее 95 Не менее 95 Не менее 95 Отчет об исполнении бюджета СМО по расходам (ПП АЦК-финансы)
6. Задача структурного элемента 2.2: Повышение инвестиционной привлекательности СМО Показатель структурного элемента муниципальной программы

2.2.1.: Организация работы Совета по улучшению инвестиционного климата в СМО

УЭП Ед. 4 4 4 4
7. Комплекс процессных мероприятий N 3: «Развитие малого и среднего предпринимательства и поддержка сельского хозяйства»
8. Задача структурного элемента 3.1: Развитие торговли и потребительского рынка (организация торговли в отдаленных и в малонаселенных пунктах) Показатель структурного элемента муниципальной программы

3.1.1: Количество субъектов малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан, использующих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход»

УЭП Ед. 8280 9914 11408 12901 2025г. (2649+5631);

2026г.

(2443+7471);

2027г.

(2506+8902);

2028г.

(2568+10333)

9. Задача структурного элемента 3.2.:

Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции

Показатель структурного элемента муниципальной программы

3.2.1.: Уровень продуктивности растениеводства в хозяйствах, состоящих в реестре государственной поддержки (объем продукции растениеводства в % к предыдущему году)

УЭП % 100 Не менее 100 Не менее 100 Не менее 100 Форма № 1-КФХ «Информация о производственной деятельности глав крестьянских (фермерских) хозяйств – индивидуальных предпринимателей; форма 9-АПК «Отчет о производстве, затратах, себестоимости и реализации продукции растениеводства»
Показатель структурного элемента муниципальной программы

3.2.2: Уровень продуктивности животноводства в хозяйствах, состоящих в реестре государственной поддержки (объем продукции животноводства в % к предыдущему году)

УЭП % 100 Не менее 100 Не менее 100 Не менее 100 Форма № 1-КФХ «Информация о производственной деятельности глав крестьянских (фермерских) хозяйств — индивидуальных предпринимателей; форма № 13-АПК «Отчет о производстве, затратах, себестоимости и реализации продукции животноводства»
10. Задача структурного элемента 3.3: Создание условий для эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения. Показатель структурного элемента муниципальной программы

3.3.1.: Доля ярового сева в общей площади пашни в хозяйствах, состоящих в реестре государственной поддержки

УЭП % 15 не менее 15 не менее 15 не менее 15 Форма федерального статистического наблюдения № 1-фермер «Сведения об итогах сева под урожай»; форма № 1-КФХ «Информация о производственной деятельности глав крестьянских (фермерских) хозяйств – индивидуальных предпринимателей; форма 9-АПК «Отчет о производстве, затратах, себестоимости и реализации продукции растениеводства
11. Комплекс процессных мероприятий № 4: «Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами»
12. Задача структурного элемента 4.1: Управление объектами муниципальной недвижимости Показатель структурного элемента муниципальной программы

4.1.1 Исполнение плановых назначений по поступлениям доходов, получаемым от использования и продажи объектов муниципальной собственности

УИО % 100 не менее 100 не менее 100 не менее 100 Отчет об исполнении бюджета СМО по доходам (ПП АЦК-финансы)
13. Задача структурного элемента 4.2: Содержание объектов казны Показатель структурного элемента муниципальной программы

4.2.1. Освоение в отчетном периоде средств местного бюджета на содержание и сохранность муниципального имущества

УИО % 96,73 не менее 95 не менее 95 не менее 95 Отчет об исполнении бюджета СМО по расходам (ПП АЦК-финансы)
14. Задача структурного элемента 4.3: Управление земельными ресурсами. Показатель структурного элемента муниципальной программы

4.3.1. Исполнение плановых назначений по поступлениям доходов, получаемым от использования и продажи земельных участков, расположенных на территории Соликамского муниципального округа

УИО % 100 не менее 100 не менее 100 не менее 100 Отчет об исполнении бюджета СМО по доходам (ПП АЦК-финансы)

Приложение 3

к муниципальной программе

«Экономическое развитие

Соликамского муниципального округа»

СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

муниципальной программы

«Экономическое развитие Соликамского муниципального округа»


п/п
Наименование задачи, мероприятия (результата) Ответственный исполнитель (наименование ФО, СП) Объем финансирования, тыс. руб. Показатели мероприятия (результат)
Всего в том числе по годам: наименование Ед.
изм.
Базовое
значение
План
2026 2027 2028 2026 год 2027 год 2028 год
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
1. Муниципальная программа «Экономическое развитие Соликамского муниципального округа»
2. Всего по муниципальной программе, в том числе: 129 498,1 44 943,9 42 277,1 42 277,1
бюджет СМО, в том числе по главным распорядителям бюджетных средств (далее ГРБС): 128 238,1 44 523,9 41 857,1 41 857,1
Администрация СМО 10 650,0 3 550,0 3 550,0 3 550,0
УИО 117 588,1 40 973,9 38 307,1 38 307,1
федеральный бюджет 0,0 0,0 0,0 0,0
бюджет Пермского края 0,0 0,0 0,0 0,0
внебюджетные источники 1260,0 420,0 420,0 420,0
3. Комплекс процессных мероприятий № 2 «Обеспечение выполнения функций муниципальными органами и обеспечение деятельности муниципальных учреждений»
4. Всего КПМ №2, в том числе: 83 010,3 27 670,1 27 670,1 27 670,1
бюджет СМО, в том числе по ГРБС: 83 010,3 27 670,1 27 670,1 27 670,1
УИО 83 010,3 27 670,1 27 670,1 27 670,1
федеральный бюджет 0,0 0,0 0,0 0,0
бюджет Пермского края 0,0 0,0 0,0 0,0
внебюджетные источники 0,0 0,0 0,0 0,0
5. Задача 2.1.: Содержание аппарата Управления имущественных отношений администрации СМО 83 010,3 27 670,1 27 670,1 27 670,1
бюджет СМО 83 010,3 27 670,1 27 670,1 27 670,1
федеральный бюджет 0,0 0,0 0,0 0,0
бюджет Пермского края 0,0 0,0 0,0 0,0
внебюджетные источники 0,0 0,0 0,0 0,0
6. Мероприятие (результат) 2.1.1: Выполнено финансовое обеспечение содержания Управления имущественных отношений УИО 83 010,3 27 670,1 27 670,1 27 670,1 2.1.1.1: Исполнение сметы расходов на финансовое обеспечение содержания аппарата УИО % 100 не менее 95 не менее 95 не менее 95
бюджет СМО 83 010,3 27 670,1 27 670,1 27 670,1
федеральный бюджет 0,0 0,0 0,0 0,0
бюджет Пермского края 0,0 0,0 0,0 0,0
внебюджетные источники 0,0 0,0 0,0 0,0
7. Задача 2.2: Повышение инвестиционной привлекательности СМО 0,0 0,0 0,0 0,0
бюджет СМО 0,0 0,0 0,0 0,0
федеральный бюджет 0,0 0,0 0,0 0,0
бюджет Пермского края 0,0 0,0 0,0 0,0
внебюджетные источники 0,0 0,0 0,0 0,0
8. Мероприятие (результат) 2.2.1 Создана благоприятная среда для повышения инвестиционной привлекательности СМО УЭП 0,0 0,0 0,0 0,0 2.2.1.1: Актуализация инвестиционных площадок на территории СМО да/нет да да да да
бюджет СМО 0,0 0,0 0,0 0,0
федеральный бюджет 0,0 0,0 0,0 0,0
бюджет Пермского края 0,0 0,0 0,0 0,0
внебюджетные источники 0,0 0,0 0,0 0,0
9. Комплекс процессных мероприятий № 3 «Развитие малого и среднего предпринимательства и поддержка сельского хозяйства»
10. Всего КПМ №3, в том числе: 11 910,0 3 970,0 3 970,0 3 970,0
бюджет СМО, в том числе по ГРБС: 10 650,0 3 550,0 3 550,0 3 550,0
Администрация СМО 10 650,0 3 550,0 3 550,0 3 550,0
федеральный бюджет 0,0 0,0 0,0 0,0
бюджет Пермского края 0,0 0,0 0,0 0,0
внебюджетные источники 1260,0 420,0 420,0 420,0
11. Задача структурного элемента № 3.1.: Развитие торговли и потребительского рынка (организация торговли в отдаленных и в малонаселенных пунктах) 3 300,0 1 100,0 1 100,0 1 100,0
бюджет СМО 3 300,0 1 100,0 1 100,0 1 100,0
федеральный бюджет 0,0 0,0 0,0 0,0
бюджет Пермского края 0,0 0,0 0,0 0,0
внебюджетные источники 0,0 0,0 0,0 0,0
12. Мероприятие (результат) 3.1.1: Организованы и проведены мероприятия в целях создания благоприятной среды для развития МСП, включая самозанятых. ОРП УЭП 0,0 0,0 0,0 0,0 3.1.1.1 Количество размещенных информационных материалов для субъектов МСП ед. 40 не менее 40 не менее 40 не менее 40
бюджет СМО 0,0 0,0 0,0 0,0
федеральный бюджет 0,0 0,0 0,0 0,0
бюджет Пермского края 0,0 0,0 0,0 0,0
внебюджетные источники 0,0 0,0 0,0 0,0
3.1.1.2 Проведение заседаний координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства ед. 4 4 4 4
3.1.1.3. Количество консультационных услуг по вопросам осуществления деятельности и мерам поддержки СМП и самозанятых граждан. ед. 200 не менее 120 не менее 120 не менее 120
Мероприятие (результат) 3.1.2:

Созданы условия для обеспечения жителей муниципального округа услугами торговли.

ОРП УЭП 3 300,0 1 100,0 1 100,0 1 100,0 3.1.2.1 Обеспечение товарами первой необходимости объектов стационарной торговли в отдаленных населенных и (или) труднодоступных населенных пунктах ед. 4 не менее 4 не менее 4 не менее 4
бюджет СМО 3 300,0 1 100,0 1 100,0 1 100,0
13. федеральный бюджет 0,0 0,0 0,0 0,0
бюджет Пермского края 0,0 0,0 0,0 0,0
внебюджетные источники 0,0 0,0 0,0 0,0
3.1.2.2 Наличие утвержденной схемы НТО да/нет да да да да
3.1.2.3 Количество выездов в малонаселенные пункты с целью реализации товаров первой необходимости ед. 25 не менее 12 не менее 12 не менее 12
14. Задача структурного элемента № 3.2: Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции. 4 410,0 1 470,0 1 470,0 1 470,0
бюджет СМО 4 410,0 1 470,0 1 470,0 1 470,0
федеральный бюджет 0,0 0,0 0,0 0,0
бюджет Пермского края 0,0 0,0 0,0 0,0
внебюджетные источники 0,0 0,0 0,0 0,0
15. Мероприятие (результат) 3.2.1: Обеспечена поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей по увеличению объемов реализованной сельскохозяйственной продукции ОРП УЭП 4 410,0 1 470,0 1 470,0 1 470,0 3.2.1.1 Объем реализованной сельскохозяйственной продукции сельскохозяйственными товаропроизводителями т 790 830 890 890
бюджет СМО 4 410,0 1 470,0 1 470,0 1 470,0
федеральный бюджет 0,0 0,0 0,0 0,0
бюджет Пермского края 0,0 0,0 0,0 0,0
внебюджетные источники 0,0 0,0 0,0 0,0
16. Задача структурного элемента № 3.3.: Создание условий для эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения 4 200,0 1 400,0 1 400,0 1 400,0
бюджет СМО 2 940,0 980,0 980,0 980,0
федеральный бюджет 0,0 0,0 0,0 0,0
бюджет Пермского края 0,0 0,0 0,0 0,0
внебюджетные источники 1 260,0 420,0 420,0 420,0
17. Мероприятие (результат) 3.3.1.: Оказана поддержка сельскохозяйственным товаропроизводителям по возмещению части затрат, связанных с приобретением семян сельскохозяйственных культур ОРП УЭП 4 200,0 1 400,0 1 400,0 1 400,0 3.3.1.1. Площадь посева семян сельскохозяйственных культур га 314 не менее 240 не менее 240 не менее 240
Бюджет СМО 2940,0 980,0 980,0 980,0
федеральный бюджет 0,0 0,0 0,0 0,0
бюджет Пермского края 0,0 0,0 0,0 0,0
внебюджетные источники 1260,0 420,0 420,0 420,0
18. Мероприятие (результат) 3.3.2: Проведен мониторинг использования земель сельскохозяйственного назначения ОРП УЭП 0,0 0,0 0,0 0,0 3.3.2.1 Количество проведенных обследований сельскохозяйственных угодий ед. 4 не менее 3 не менее 3 не менее 3
Бюджет СМО 0,0 0,0 0,0 0,0
федеральный бюджет 0,0 0,0 0,0 0,0
бюджет Пермского края 0,0 0,0 0,0 0,0
внебюджетные источники 0,0 0,0 0,0 0,0
19. Комплекс процессных мероприятий № 4 «Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами»
20. Всего КПМ № 4, в том числе: 34 577,8 13 303,8 10 637,0 10 637,0
бюджет СМО, в том числе по ГРБС: 34 577,8 13 303,8 10 637,0 10 637,0
УИО 34 577,8 13 303,8 10 637,0 10 637,0
федеральный бюджет 0,0 0,0 0,0 0,0
бюджет Пермского края 0,0 0,0 0,0 0,0
внебюджетные источники 0,0 0,0 0,0 0,0
21. Задача структурного элемента № 4.1.: Управление объектами муниципальной недвижимости. 1 087,8 362,6 362,6 362,6
бюджет СМО 1 087,8 362,6 362,6 362,6
федеральный бюджет 0,0 0,0 0,0 0,0
бюджет Пермского края 0,0 0,0 0,0 0,0
внебюджетные источники 0,0 0,0 0,0 0,0
22. Мероприятие (результат) 4.1.1: Обеспечено управление объектами муниципальной собственности в целях решения вопросов местного значения муниципального округа и увеличения доходов от использования муниципального имущества УИО 1 087,8 362,6 362,6 362,6 4.1.1.1 Количество оформленных технических и кадастровых документов на объекты муниципальной собственности, бесхозяйного и выморочного имущества шт. 74 не менее 30 не менее 30 не менее 30
бюджет СМО 1 087,8 362,6 362,6 362,6
федеральный бюджет 0,0 0,0 0,0 0,0
бюджет Пермского края 0,0 0,0 0,0 0,0
внебюджетные источники 0,0 0,0 0,0 0,0
4.1.1.2 Количество объектов, в отношении которых проведена независимая оценка рыночной стоимости ед. 34 не менее 15 не менее 15 не менее 15
23. Задача структурного элемента № 4.2.: Содержание объектов казны. 32 666,8 12 666,8 10 000,0 10 000,0
бюджет СМО 32 666,8 12 666,8 10 000,0 10 000,0
федеральный бюджет 0,0 0,0 0,0 0,0
бюджет Пермского края 0,0 0,0 0,0 0,0
внебюджетные источники 0,0 0,0 0,0 0,0
24. Мероприятие (результат) 4.2.1: Обеспечено содержание и сохранность муниципального имущества. УИО 32 666,8 12 666,8 10 000,0 10 000,0 4.2.1.1 Отсутствие просроченной задолженности по договорам на содержание и охрану муниципального имущества да/нет да да да да
бюджет СМО 32 666,8 12 666,8 10 000,0 10 000,0
федеральный бюджет 0,0 0,0 0,0 0,0
бюджет Пермского края 0,0 0,0 0,0 0,0
внебюджетные источники 0,0 0,0 0,0 0,0
25. Задача 4.3.: Управление земельными ресурсами 823,2 274,4 274,4 274,4
бюджет СМО 823,2 274,4 274,4 274,4
федеральный бюджет 0,0 0,0 0,0 0,0
бюджет Пермского края 0,0 0,0 0,0 0,0
внебюджетные источники 0,0 0,0 0,0 0,0
26. Мероприятие (результат) 4.3.1: Обеспечено управление земельными ресурсами в целях решения вопросов местного значения муниципального округа и увеличения доходов от использования земельных участков УИО 823,2 274,4 274,4 274,4 4.3.1.1: Количество земельных участков, в отношении которых проведены кадастровые работы ед. 58 не менее 15 не менее 15 не менее 15
бюджет СМО 823,2 274,4 274,4 274,4
федеральный бюджет 0,0 0,0 0,0 0,0
бюджет Пермского края 0,0 0,0 0,0 0,0
внебюджетные источники 0,0 0,0 0,0 0,0
4.3.1.2.Количество земельных участков, в отношении которых проведена оценка рыночной стоимости ед. 112 не менее 30 не менее 30 не менее 30

Приложение 4

к муниципальной программе

«Экономическое развитие

Соликамского муниципального округа»

ПЛАН

реализации муниципальной программы

«Экономическое развитие Соликамского муниципального округа»

№ п/п Мероприятие (результат) Контрольная точка Дата наступления контрольной точки Значение Ответственный исполнитель (наименование ФО) Вид подтверждающего документа Источник данных
1 2 3 4 5 6 7 8
1. Комплекс процессных мероприятий № 2 «Обеспечение выполнения функций муниципальными органами и обеспечение деятельности муниципальных учреждений»
2. Задача комплекса процессных мероприятий № 2.1 Содержание аппарата Управления имущественных отношений администрации СМО
3. Мероприятие 2.1.1: Выполнено финансовое обеспечение содержания аппарата Управления имущественных отношений
4. 2.1.1.1 Исполнение сметы расходов на финансовое обеспечение содержания аппарата УИО, % Проведение конкурсных процедур, заключение муниципальных контрактов на работы (услуги) связанных с содержанием аппарата управления

Приемка и оплата выполненных работ (услуг) по муниципальным контрактам

Смета исполнена

31.03.2026 не менее 95 УИО Акты выполненных работ, платежные документы
30.06.2026 не менее 95
30.09.2026 не менее 95
25.12.2026 не менее 95
5. Задача комплекса процессных мероприятий № 2.2 Повышение инвестиционной привлекательности СМО
6. Мероприятие 2.2.1: Создана благоприятная среда для повышения инвестиционной привлекательности СМО
7. 2.2.1.1: Актуализация инвестиционных площадок на территории СМО, да/нет Реестр инвестиционных площадок актуализирован и размещен на сайте. 15.01.2026 да УЭП Реестр инвестиционных площадок
15.04.2026 да
15.07.2026 да
25.12.2026 да
8. Комплекс процессных мероприятий № 3 «Развитие малого и среднего предпринимательства и поддержка сельского хозяйства»
9. Задача комплекса процессных мероприятий № 3.1. Развитие торговли и потребительского рынка (организация торговли в отдаленных и в малонаселенных пунктах)
10. Мероприятие 3.1.1 Организованы и проведены мероприятия в целях создания благоприятной среды для развития МСП, включая самозанятых.
11. 3.1.1.1 Количество размещенных информационных материалов для субъектов МСП, ед. Размещена информация на официальном сайте администрации СМО и в соц.сетях, направлена на адреса эл.почты СМП. 31.03.2026 не менее 10 УЭП
30.06.2026 не менее 10
30.09.2026 не менее 10
25.12.2026 не менее 10
12. 3.1.1.2 Проведение заседаний координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства, ед. Проведено заседание и подписан Протокол 31.03.2026 1 УЭП Размещение на сайте СМО Протокола проведения совета (ссылка)
30.06.2026 1
30.09.2026 1
25.12.2026 1
13. 3.1.1.3.Количество консультационных услуг по вопросам осуществления деятельности и мерам поддержки СМП и самозанятых граждан, ед. Субъекты МСП и самозанятые граждане проконсультированы по вопросам осуществления деятельности и мерам поддержки. 31.03.2026 не менее 30 УЭП Информация размещена на официальном сайте администрации СМО (ссылка)
30.06.2026 не менее 30
30.09.2026 не менее 30
25.12.2026 не менее 30
14. Мероприятие 3.1.2 Созданы условия для обеспечения жителей муниципального округа услугами торговли.
15. 3.1.2.1 Обеспечение товарами первой необходимости объектов стационарной торговли в отдаленных населенных и (или) труднодоступных населенных пунктах, ед. Обеспечена торговля в четырех населенных пунктах (с.Осокино, д.Левино, д.Тюлькино, д.Лызиб) 31.03.2026 не менее 4 УЭП Отчеты
30.06.2026 не менее 4
30.09.2026 не менее 4
25.12.2026 не менее 4
16. 3.1.2.2 Наличие утвержденной схемы НТО, да/нет Схема утверждена (при необходимости актуализирована) 31.03.2026 да УЭП Утвержденная схема размещена на сайте
30.06.2026 да
30.09.2026 да
25.12.2026 да
17. 3.1.2.3 Количество выездов в малонаселенные пункты с целью реализации товаров первой необходимости, ед Организованы выезды в малонаселенные пункты 31.03.2026 не менее 3 УЭП Отчеты
30.06.2026 не менее 3
30.09.2026 не менее 3
25.12.2026 не менее 3
18. Задача комплекса процессных мероприятий № 3.2. Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции.
19. Мероприятие 3.2.1: Обеспечена поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей по увеличению объемов реализованной сельскохозяйственной продукции
20. 3.2.1.1 Объем реализованной сельскохозяйственной продукции сельскохозяйственными товаропроизводителями, т. Актуализация НПА о предоставлении субсидии (в случае необходимости)

Размещение объявления о проведении отбора получателей субсидий на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

Заключение Соглашений о предоставлении субсидий с победителями отбора

Перечисление субсидий на расчетные счета получателей

31.03.2026 УЭП Соглашение, реестр
30.06.2026 830
30.09.2026
22.12.2026
21. Задача комплекса процессных мероприятий № 3.3. Создание условий для эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения
22. Мероприятие 3.3.1: Оказана поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей по возмещению части затрат, связанных с приобретением семян сельскохозяйственных культур
23. 3.3.1.1 Площадь посева семян сельскохозяйственных культур, га. Отражение сельхозтоваропроизводителями посевных площадей в форме статистического наблюдения № «1-фермер» за отчетный год УЭП Формы статистического наблюдения № «1-фермер» за отчетный год
30.06.2026 не менее 240
24. Мероприятие 3.3.2: Проведен мониторинг использования земель сельскохозяйственного назначения
25. 3.3.2.1 Количество проведенных обследований сельскохозяйственных угодий, ед. Осмотр посевов сельскохозяйственных культур с выездом в хозяйства УЭП Акт обследования и проверки соблюдения заявителем условий, целей и порядка предоставления субсидий
30.06.2026 не менее 2
30.09.2026 не менее 2
26. Комплекс процессных мероприятий № 4 «Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами»
27. Задача комплекса процессных мероприятий № 4.1 Управление объектами муниципальной недвижимости
28. Мероприятие 4.1.1: Обеспечено управление объектами муниципальной собственности в целях решения вопросов местного значения муниципального округа и увеличения доходов от использования муниципального имущества.
29. 4.1.1.1 Количество оформленных технических и кадастровых документов на объекты муниципальной собственности, бесхозяйного и выморочного имущества, шт. Документы оформлены УИО Технический план помещения, здания сооружения, иная тех.документация.
25.12.2026 не менее 30
30. 4.1.1.2 Количество объектов, в отношении которых проведена независимая оценка рыночной стоимости, ед. Проведена независимая оценка рыночной стоимости УИО Отчет об оценке
25.12.2026 не менее 15
31. Задача комплекса процессных мероприятий № 4.2 Содержание объектов казны
32. Мероприятие 4.2.1: Обеспечено содержание и сохранность муниципального имущества.
33. 4.2.1.1. Отсутствие просроченной задолженности по договорам на содержание и охрану муниципального имущества, да/нет. Оплата предоставленных счетов за оказанные работ (услуги) и проведение актов сверки расчетов 31.03.2026 да УИО акты выполненных работ, платежные документы РИС, АЦК
30.06.2026 да
30.09.2026 да
25.12.2026 да
34. Задача комплекса процессных мероприятий № 4.3 : Управление земельными ресурсами
35. Мероприятие 4.3.1: Обеспечено управление земельными ресурсами в целях решения вопросов местного значения муниципального округа и увеличения доходов от использования земельных участков
36. 4.3.1.1: Количество земельных участков, в отношении которых проведены кадастровые работы, ед. Проведение аукционов на проведение кадастровых работ в отношении земельных участков

Заключение муниципальных контрактов на проведение кадастровых работ в отношении земельных участков

Приемка выполненных работ по муниципальным контрактам

31.03.2026 УИО Межевой план земельного участка
30.06.2026
30.09.2026
25.12.2026 не менее 15
37. 4.3.1.2.Количество земельных участков, в отношении которых проведена оценка рыночной стоимости, ед. Проведение аукционов на проведение оценки рыночной стоимости земельных участков

Заключение муниципальных контрактов на проведение оценки рыночной стоимости земельных участков

Приемка выполненных работ по муниципальным контрактам

31.03.2026 УИО Отчет об оценке земельного участка
30.06.2026
30.09.2026
25.12.2026 не менее 30