«Профилактика – лучшая тактика».

«Профилактика – лучшая тактика».

 

Статистика показывает, что жертвами телефонных мошенников становятся не только пожилые граждане, которых можно легко запугать, но и люди более молодого возраста, неготовые противостоять эмоциональному стрессу и волнению

В группе риска оказываются граждане  и без образования, и с  двумя высшими, городские жители и сельские, учащиеся и работающие,  люди с доходом и без. Действуя без учета моральных и этических принципов, аферисты звонят всем и всегда. Их главная задача —  получить доступ к личным сбережениям и счетам.

Как обезопасить себя и своих близких  от различных уловок телефонных мошенников сотрудники полиции рассказывают жителям Соликамска на тематических встречах, организованных по инициативе членов Общественного  Совета в рамках цикла мероприятий «Профилактика – лучшая тактика».

Сотрудники уголовного розыска, следственного отдела и правовой группы выступили перед представителями медицинских учреждений города и рассказали о преступлениях в сфере информационно – телекоммуникационных технологиях.

Правоохранители озвучили самые распространенные схемы, по которым аферисты обманывают граждан и рассказали о конкретных случаях из своей практики. Они обратили внимание, что злоумышленники разыгрывают   по телефону драматические спектакли,  главные роли в которых исполняют не только пострадавшие родственники, но и судьи, врачи, следователи, финансовые эксперты.  Одни просят деньги на операцию и адвоката, другие – предлагают сохранить вклады, третьи  рассказывают об уголовном деле за пособничество преступным группам. Какой бы сценарий не разыгрывался псевдоактерами, цель у них одна  — напугать и лишить денежных средств.

Полицейские так же отметили, что очень активно стали использоваться различные  программы, ссылки и антивирусные приложения,  которые киберпреступники выдают за панацею от несанкционированного взлома личных кабинетов и утечки  данных. Устанавливая их на телефон или компьютер,  пользователи открывают прямой доступ мошенникам к личной информации.

Рассказали стражи порядка врачам и об опасностях, которые таят за собой игры, закачанные в их телефоны. Очень часто гаджетами родителей пользуются дети и в погоне за выигрышем, пусть  и виртуальным, они готовы следовать любой поступающей инструкции.  Не осознавая того, они скачивают вредоносные программы, по которым злоумышленники получают любые значимые данные их родителей.

Обсуждение получилось живым и вызвало массу вопросов, кто – то из врачей рассказал о том, как сам общался с  телефонными мошенниками, кто – то дал коллегам проверенные на личном опыте советы.

Правоохранители обратились к присутствующим с просьбой  быть более внимательными по отношению к одиноким пожилым соседям и знакомым. Находиться на связи с родителями и напоминать о том, как надо себя вести и куда можно позвонить в любой нестандартной ситуации.   Они так же  посоветовали присутствующим держать на контроле общение с незнакомцами, не  поддаваться на провокации и не вступать в доверительные беседы.

Была у врачей возможность  побеседовать и с работниками банка  «Урал ФД». Специалисты продолжили тему  финансовой грамотности и рассказали о схемах обмана, которые чаще всего отрабатывают их лже коллеги с различными категориями граждан. Страхование жизни и недвижимости, продление срока вклада, оформление кредита, перевод денежных средств на безопасный счет  — эти и многие другие легенды озвучивают  аферисты и предлагают  помощь. Финансовые эксперты  акцентировал внимание присутствующих на том, что все вопросы, которые возникают со счетами и вкладами нельзя решать по телефону, единственно верный способ – это обратиться в банк только лично.

Пресс-служба МВД по СГО