
«Профилактика – лучшая тактика».
Статистика показывает, что жертвами телефонных мошенников становятся не только пожилые граждане, которых можно легко запугать, но и люди более молодого возраста, неготовые противостоять эмоциональному стрессу и волнению
В группе риска оказываются граждане и без образования, и с двумя высшими, городские жители и сельские, учащиеся и работающие, люди с доходом и без. Действуя без учета моральных и этических принципов, аферисты звонят всем и всегда. Их главная задача — получить доступ к личным сбережениям и счетам.
Как обезопасить себя и своих близких от различных уловок телефонных мошенников сотрудники полиции рассказывают жителям Соликамска на тематических встречах, организованных по инициативе членов Общественного Совета в рамках цикла мероприятий «Профилактика – лучшая тактика».
Сотрудники уголовного розыска, следственного отдела и правовой группы выступили перед представителями медицинских учреждений города и рассказали о преступлениях в сфере информационно – телекоммуникационных технологиях.
Правоохранители озвучили самые распространенные схемы, по которым аферисты обманывают граждан и рассказали о конкретных случаях из своей практики. Они обратили внимание, что злоумышленники разыгрывают по телефону драматические спектакли, главные роли в которых исполняют не только пострадавшие родственники, но и судьи, врачи, следователи, финансовые эксперты. Одни просят деньги на операцию и адвоката, другие – предлагают сохранить вклады, третьи рассказывают об уголовном деле за пособничество преступным группам. Какой бы сценарий не разыгрывался псевдоактерами, цель у них одна — напугать и лишить денежных средств.
Полицейские так же отметили, что очень активно стали использоваться различные программы, ссылки и антивирусные приложения, которые киберпреступники выдают за панацею от несанкционированного взлома личных кабинетов и утечки данных. Устанавливая их на телефон или компьютер, пользователи открывают прямой доступ мошенникам к личной информации.
Рассказали стражи порядка врачам и об опасностях, которые таят за собой игры, закачанные в их телефоны. Очень часто гаджетами родителей пользуются дети и в погоне за выигрышем, пусть и виртуальным, они готовы следовать любой поступающей инструкции. Не осознавая того, они скачивают вредоносные программы, по которым злоумышленники получают любые значимые данные их родителей.
Обсуждение получилось живым и вызвало массу вопросов, кто – то из врачей рассказал о том, как сам общался с телефонными мошенниками, кто – то дал коллегам проверенные на личном опыте советы.
Правоохранители обратились к присутствующим с просьбой быть более внимательными по отношению к одиноким пожилым соседям и знакомым. Находиться на связи с родителями и напоминать о том, как надо себя вести и куда можно позвонить в любой нестандартной ситуации. Они так же посоветовали присутствующим держать на контроле общение с незнакомцами, не поддаваться на провокации и не вступать в доверительные беседы.
Была у врачей возможность побеседовать и с работниками банка «Урал ФД». Специалисты продолжили тему финансовой грамотности и рассказали о схемах обмана, которые чаще всего отрабатывают их лже коллеги с различными категориями граждан. Страхование жизни и недвижимости, продление срока вклада, оформление кредита, перевод денежных средств на безопасный счет — эти и многие другие легенды озвучивают аферисты и предлагают помощь. Финансовые эксперты акцентировал внимание присутствующих на том, что все вопросы, которые возникают со счетами и вкладами нельзя решать по телефону, единственно верный способ – это обратиться в банк только лично.
Пресс-служба МВД по СГО