Социальные участковые готовы оказать соликамцам экстренную помощь
Не полиция, а всё знают,
не врачи, а «лечат»
На период самоизоляции граждан на особый режим работы перешла и служба социальных участковых Центра социальной защиты населения в Соликамске и Красновишерске. Сегодня социальное обслуживание населения в Соликамском городском округе осуществляют 8 социальных участковых.
– Работа нашей службы в период самоизоляции граждан большей частью перешла в формат социального обслуживания: доставка лекарств по льготным рецептам, при необходимости доставка продуктов питания, – рассказывает Татьяна Мамонова, директор ГБУ ПК «Центр социальной защиты населения по Соликамскому и Красновишерскому городским округам». – В первую очередь, такие услуги оказываются одиноким гражданам пожилого возраста и инвалидам, находящимся на самоизоляции. МТУ выдаёт разрешения на передвижение в целях ухода за пожилыми родственниками, и в этом случае покупка лекарств и продуктов осуществляется ими. По вопросу организации продуктов питания мы осуществляем взаимодействие с волонтёрами и торговыми организациями, оказывающими услуги по доставке.
Стоит сказать, что в этот непростой период люди обращаются в Центр социальной защиты населения с самыми разными вопросами. Как можно получить пенсию? Как обратиться в Центр занятости? Как переоформить статус малоимущей семьи, чтобы получить пособия?..
Стоит признать, что проблемы, с которыми сталкиваются граждане, обострились в период самоизоляции, а решать их стало сложнее в связи с переходом многих организаций на дистанционный формат работы. И работа центра в настоящее время осуществляется, главным образом, в дистанционном режиме, посредством мессенджеров, электронной почты, по телефону.
Безусловно, молодёжь в этом отношении более мобильна, так как владеет информационными технологиями. Люди старшего поколения в этой связи сталкиваются с массой проблем и в первую очередь – с передачей документов дистанционно, направлением запросов и тому подобное.
Но в Центре соцзащиты населения в ряде случаев предусмотрены и контактные формы работы с подопечными. К примеру, когда невозможно решить вопрос без непосредственного контакта с гражданином (например, необходима подпись на документах), осуществляется выезд на дом с соблюдением максимально возможных мер защиты (медицинские маски, перчатки, которые обрабатываются антисептическими средствами после каждого контакта, обработка машины службы социальных участковых).
– Замечу, что, выезжая к гражданину, специалист согласовывает визит по телефону в целях обеспечения безопасности граждан и исключения их контактов с мошенниками, – подчёркивает Татьяна Васильевна. – Кроме этого, проверить выход специалистов к гражданину можно по телефонам службы. Примером работы службы социальных участковых может служить обращение неработающего гражданина в возрасте 61 года. До пенсии ему ещё два года, поэтому необходимо было встать на учёт в ЦЗН в качестве безработного в период самоизоляции. В этой связи у мужчины возникла масса проблем: необходимо было получить справку о среднем заработке у работодателя, скачать заявление на сайте центра занятости, направить пакет документов в ЦЗН. На помощь пришла наша служба социальных участковых: по электронной почте мы получили справки от работодателя, осуществили выезд к гражданину, чтобы подписать заявление и сделать сканы документов, а готовый пакет документов направили на адрес электронной почты ЦЗН.
Ещё одна проблема, с которой столкнулась сегодня данная служба, – это отключение за долги по оплате ЖКУ электричества в квартире, где проживает многодетная семья. Данная проблема повлекла за собой ещё и невозможность получения детьми образования, так как школы перешли на дистанционное обучение. В этом случае служба социальных участковых вышла в «Пермэнергосбыт» с просьбой о подключении электроэнергии данной семье без первоначального взноса. И в столь непростое время ресурсосберегающие организации пошли навстречу и подключили электроэнергию многодетной семье. Кроме этого, семье было оказано содействие в сборе пакета документов для оформления статуса малоимущей семьи и получения материальной помощи в администрации города. Многодетная мама проинформирована о возможности переобучения или повышения квалификации для женщин, состоящих в трудовых отношениях и находящихся в отпуске по уходу за ребёнком через ТО ЦЗН г. Соликамска.
Всего с момента объявления самоизоляции в ресурсоснабжающие организации направлены 32 запроса, в ПАО «Пермэнерго» — 2 ходатайства по рассрочке платежей, 15 заявителям оказано содействие по постановке на учёт в поиске работы через центр занятости населения (с подачей заявлений через электронную почту или личный кабинет на сайте ЦЗН).
– Нелишним будет напомнить жителям Соликамского городского округа, что сегодня социальная служба сопровождения готова ответить на любой вопрос наших жителей. С начала 2020 года социальной службой принято 525 телефонных звонков от пожилых граждан и инвалидов (320 позвонивших), одиноких людей (170 человек) и семей с детьми (35), – констатирует Татьяна Мамонова. – По всем вопросам к нам можно обращаться по телефонам: 4-33-54 (в рабочее время), 8-908-274-16-90 или на адрес электронной почты: ssu-solkam@mail.ru.
Безусловно, служба социальных участковых готова оказать самую существенную помощь тем, кто в ней нуждается. И давайте будем обращаться адресно, не поддаваться слухам и открывать двери тем, кого действительно ждём! И помнить одно золотое правило: во время самоизоляции следить за своим здоровьем, избегать ненужных контактов и по максимуму находиться дома. Ведь Бог бережёт бережёного.
Для тех, кто оказался в трудной жизненной ситуации
На сегодняшний день службой социальных участковых
– принято от населения 204 телефонных звонка;
– на телефон скорой социальной помощи поступило и отработано 54 сигнала;
– через социальные сети и электронную почту приняты 28 человек;
– для 40 обратившихся доставлены на дом продукты питания;
– для 29 обратившихся доставлены лекарства по бесплатным рецептам;
– к 10 обратившимся вызван на дом врач;
– осуществлено 9 вызовов участкового врача к пациентам, ограниченным в передвижении.
– к 10 соликамцам осуществлён выезд на дом для приёма документов, подписания заявления на оказание мер социальной поддержки, оформления социального контракта, соц.сопровождения и статуса малоимущей семьи;
– 5 труженикам тыла оказано содействие органами прокуратуры по сбору документов и подписанию ходатайств от граждан для представления их интересов в суде по установлению фактов их работы в годы Великой Отечественной войны (не менее шести месяцев) с последующим правом получения удостоверений труженика тыла;
– в четырёх случаях оказано содействие сотрудникам «Почты России» по поиску граждан для доставки пенсии;
– четырём заявителям оказано содействие в оформлении ежемесячной выплаты на ребёнка до 1,5 лет;
– оказана благотворительная помощь от Иоанно-Предтечинского монастыря и предпринимателей, которые сформировали 11 продуктовых наборов для людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
Марина ВАГИНА
Фото автора