Соликамская делегация посетила Международную ярмарку туризма

Соликамская делегация посетила Международную ярмарку туризма

 

О туризме со вкусом

Многочисленные мастер-классы, гастрофестиваль, семинары и работа секций. Программа Международной ярмарки туризма, которая состоялась в минувшие выходные на заводе Шпагина, стала знаковым событием для всех, кто связан с туризмом не только в Пермском крае, но и за его пределами.

Вкус жарящихся посикунчиков заполнил всё выставочное пространство. Полакомиться истинно пермским блюдом стремятся все гости, они же жюри конкурса среди шеф-поваров, который проходит в рамках гастрофестиля. В соседних рядах разместились мастера из разных муниципалитетов Пермского края. Тут гости ярмарки могут принять участие в многочисленных мастер-классах и изготовить печатный пряник, глиняную скульптуру, подвеску из мягкого камня, народную куклу и многое другое. Соликамский городской округ на ярмарке представляет известный в городе мастер Виктор Усаткин.

– Мне очень нравится, что в Пермском крае проводится такая ярмарка – это хорошее мероприятие, где можно встретить мастеров, единомышленников, пообщаться, поделиться опытом, – признаётся Виктор Анатольевич. – Сегодня я учу гостей и участников фестиваля делать солонки, очелье и бусы из бересты.

Аутентичные берестяные изделия привлекают туристов и пользуются популярностью на ярмарке. Не меньше 20-25 человек уехали с мероприятия в хайратниках, изготовленных своими руками.

Параллельно в конференц-залах проходят семинары, основная тема которых – продвижение региональных туристических брендов, развитие туризма в Пермском крае, обмен опытом среди муниципалитетов.

– В рамках ярмарки состоялась встреча руководства Агентства по туризму и молодёжной политике Пермского края с представителями муниципалитета, на которой я присутствовала, – рассказывает заведующая сектором по туризму управления культуры администрации Соликамского городского округа Юлия Рудавина. – Интересно поделиться своим опытом, узнать об успешных практиках, которые были реализованы на других территориях. Я считаю, что такие мероприятия очень полезны: кроме обмена опытом они предоставляют возможность выгодно презентовать свою территорию перед как можно большим количеством туристов.

Стоит отметить, что сегодня в рамках развития туризма проводятся многочисленные мероприятия различных форм. Так, в начале сентября Соликамский городской округ посетила делегация туроператоров из Москвы и других крупных территорий России. Они стали посетителями Соликамского краеведческого музея, Музея-заповедника «Сользавод», ботанического сада им. Г.А. Демидова, побывали на обзорной экскурсии по городу. Кроме того, в сентябре в Соликамске побывали представители Агентства по туризму и молодёжной политике, которые также посетили значимые туристические объекты.

– При поддержке Агентства нам удалось в этом году реализовать несколько проектов, среди которых – информационный стенд в центре города, туалетные модули, пешеходные дорожки в ботаническом саду, – поясняет Юлия Рудольфовна. – Результаты аудита объявят позже. После этого на уровне края нам предложат возможности закрыть «белые» пятна, среди которых – оборудование парковок и подъездных путей.

Участниками ярмарки стали гости из многих регионов России, в том числе специалисты из сферы туризма – туроператоры, эксперты… Получилось полноценное межрегиональное мероприятие, на котором местные производители смогли презентовать товары и услуги, а специалисты в сфере туризма поделились своими находками.

Напомним, что по инициативе главы Прикамья Дмитрия Махонина ещё в марте на законодательном уровне были приняты первоочередные меры по поддержке туристической отрасли. Так, краевая образовательная программа по переформатированию региональных турпродуктов и цифровизации туризма «Турперезагрузка 2020» была запущена в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», инициированного президентом России Владимиром Путиным. Организаторами выступили Некоммерческая организация «Пермский фонд развития предпринимательства», Агентство по туризму и молодёжной политике Пермского края совместно с ГБУ Пермского края «Центр развития туризма» и Пермское региональное отделение Российского Союза туриндустрии по поручению правительства Пермского края.

Сфера туризма в Пермском крае развивается, и с каждым годом наши территории становятся всё более интересны и привлекательны для гостей и жителей региона. В каждой из них есть неповторимое очарование и своя изюминка, которая станет одним из брендов региона.

Константин Тиминский, директор Центра развития туризма Пермского края:

– Насыщенная программа ярмарки предполагает много дискуссии среди представителей сферы развития туризма. Вообще развитие туризма в Пермском крае идёт постоянно, начиная с 2014 года, когда был придуман бренд-бук и дан новый толчок.

За последние два года – время работы нашего агентства – сделано очень много. В планах – ещё больше. К нам на помощь приходят муниципалитеты: Кунгур, Соликамск – города, которые имеют туристический потенциал и готовы его развивать. В настоящее время  мы проводим аудит по туристическим объектам совместно с Министерством Пермского края. Смотрим, что стоит изменить, над чем ещё поработать. По его итогам будет сделано комплексное заключение и выданы рекомендации, куда двигаться и что делать дальше. Но могу сказать уже сейчас, что у наших территорий большой потенциал. Мы наталкиваемся в городах на такие «фишки», которые обязательно будут привлекать туристов в наш край своей неповторимостью.

Ольга СУВОРОВА