Студенты педколледжа из Соликамска стали победителями всероссийской олимпиады
Студенты-дизайнеры третьего курса Соликамского социально-педагогического колледжа имени А.П.Раменского стали победителями VII Всероссийской олимпиады «Знание – сила».
Анастасия Дмитриева представила работу «Искусство иероглифов Японии», Кристина Мироманова ‑ «Рельефы, колонны Трояна». В числе победителей – и Анна Малютина и её «Китайская живопись».
– Аня рисует с раннего детства, – рассказывает её мама Елена Малютина. – Ещё в детском саду воспитатель делала в группе выставку её работ. А первую серьёзную и абсолютно самостоятельную победу ещё в средней группе она завоевала в конкурсе «Детская площадка моей мечты» (номинация «Авторская презентация»).
Со слов Елены Георгиевны, дочь рисовала всегда, даже на обоях в своей комнате. С 5-го класса школы увлекалась аниме, начала изучать искусство востока и иероглифы. Тогда её мечтой была поездка в Японию.
В 14-15 лет стала победителем ещё одного всероссийского конкурса – «ШУСТРИК» (школьник, умеющий строить интерактивные коммуникации). Тогда она тоже заняла первое место за создание макета премии за достижения в генетической медицине. В Японию, правда, не ездила, а вот в Сколково побывала полностью за счёт организаторов конкурса (в качестве поощрения за победу). Вместе с Аней ездила её школьный классный руководитель Наталья Валерьевна Старкова. Она была её вдохновителем на участие в этом конкурсе. Стоит отметить, что Аня не училась ни в одной школе искусств. Её творческое развитие абсолютно самостоятельное.
На «дизайн» в педколледж Анна поступила случайно, но, как оказалось, не зря.
‑ На первом курсе было сложно и мало понятного, ‑ признаётся одарённая девушка. – Но потом втянулась, и стало даже интересно. Как результат – стала лучше рисовать.
На Всероссийскую олимпиаду «Знание – сила» студенты педколледжа регулярно отправляют свои работы.
‑ Я очень рада за своих ребят, ‑ признаётся преподаватель художественных дисциплин Галина Якушева. ‑ Историю искусств мои студенты любят и создают интереснейшие кейсы по методичкам, которые я для них разработала. И если на первом курсе мне было очень сложно их разговорить, то на третьем, когда пошла педагогика и методика, ребята стали очень общительными и эрудированными. В первом полугодии практически все прошли педагогическую практику на «пятёрки».
По окончании колледжа студенты этой специальности могут работать не только дизайнерами, но и преподавателями, например, в художественной школе, либо вести уроки изобразительного искусства в школе или кружок дополнительного образования. Сейчас, например, они дистанционно проходят практику «Педагогическая деятельность». Опять же, по разработке заданий педагогом Галины Ивановны, студенты пишут конспекты и анализируют их друг у друга. До «дистанционки» проходили практику в школе №4 и клубе «Кристалл».
– Кроме того, наши студенты принимают активное участие в общественной жизни города, – продолжает Галина Ивановна, – куда их вовлекает творческий педагог колледжа и классный руководитель Ольга Владимировна Заболотных. Они ежегодно посещают и помогают в акции «Ночь в музее». Наших студентов всегда можно встретить на Дне города, им заказывают авторские портреты и пейзажи.
Особенно радует, что большинство из наших выпускников выбирают в дальнейшем педагогическое направление деятельности. В прошлом году колледж выпустил большую группу студентов, и почти все стали преподавателями в школах, учреждениях допобразования и художественных школах. Дизайнерское направление выбрали четверо человек.
Художник-любитель Анна Малютина, которая продолжает заниматься любительской анимацией, тоже уже определилась с выбором будущей профессии. Её мечта – стать мультипликатором и делать мультфильмы.
Ольга ТАТАРКИНА
На фото: работы Анны Малютиной, выполненные карандашом и маслом в рамках учебного процесса в колледже