Педагог городищенской школы Соликамского округа знает всё о своих учениках

Педагог городищенской школы Соликамского округа знает всё о своих учениках

 

С любовью к детям

– Желаю себе, чтобы хватило здоровья и сил, – отвечает на мои расспросы учитель Городищенской школы Наталья Еноторова. Свой профессиональный праздник, как и каждый день своей жизни, она отдаёт детям.

Ехала в Сурмог, приехала в Городище

Видимо, на роду написано Наталье Николаевне быть педагогом.

– С детства детей любила, – вспоминает она. – Я ж с Тетеринского участка, всегда у нас в деревне нянькой была для малышей. Всегда с радостью водилась и с теми, кто к маме в группу детского сада ходил (она у меня нянечкой работала), и с соседскими ребятишками: часто со мной детей оставляли, да ещё удивлялись, как я так сильно чужих детей всех люблю.

Конечно, и дороги у неё не было другой. Выросла – поступила в Соликамское педагогическое училище, ещё и подругу с собой позвала. А потом – распределение, и выпало ей ехать в Сурмог: путь неблизкий, радости – мало. Но в августе всё изменилось.

– Пришёл директор Городищенской школы Николай Николаевич Титов, говорит, ему пионервожатая нужна и учительница начальных классов, – вспоминает Наталья Петровна. – А подружка моя уже несколько лет работала в школе №4 пионервожатой. Так мы с ней попали в сельскую школу. Тогда думала на год. Оказалось, на всю жизнь: вышла замуж, так и осталась.

Такие маленькие, такие родные

– Когда я вышла из декрета, открылся класс для детишек с ограниченными возможностями здоровья, и я согласилась работать с ними, – продолжает рассказывать Наталья. – Его открыли на базе детского сада, и мы «обживались» там. Потом такие классы стали появляться повсеместно в районных школах, появилось методическое объединение учителей коррекционных классов, которое я и возглавила.

Сейчас, по словам Натальи Петровны, таких классов с каждым годом становится всё меньше: практически во всех территориях внедряется инклюзивный подход и дети учатся в одной школе.

– Как раз в это время одна из учителей Городищенской школы ушла на пенсию и оставила третий класс, а я его взяла. С тех пор у меня уже было два собственных выпуска – это дети, которых я учила с первого до четвёртого класса. Одни сейчас уже в девятом, другие – в пятом. В этом году я вновь набрала первоклашек, – поясняет педагог.

По словам Натальи Петровны, с каждым годом увеличивается количество первоклашек: сейчас в её классе 26 учеников (а в первом выпуске было всего 10).

Ещё только начало года, а педагог уже практически всё знает о своих малышах: все они для неё такие маленькие и такие родные. Всех она их любит и за каждого переживает.

В этом году профессиональный праздник омрачился неприятностью: одного из её учеников изъяли из семьи. Душа изболелась у второй мамы. Только отвела уроки, собрала вкусняшек – и в путь: говорят, родные не навестили мальчишку, значит, поедет она.

– Он такой хороший, добрый, – делится она своей болью. – Утром придёт, всегда спросит, как дела. Ласки ему не хватает и родительского тепла: всегда подойдёт, обнимет, прижмётся. И домой уходит также.

Заряжают молодостью

Кроме начальной школы, Наталья Еноторова работает заместителем директора школы по воспитательной работе: сначала 9 лет отвечала за школьное самоуправление, потом появилось Российское движение школьников, и она стала его куратором на месте. Три года назад в Городищенской школе создан армейский отряд «Единство», и Наталья Николаевна курирует его деятельность.

– Это совсем другая работа, – отвечает она на мои расспросы. – Мы стараемся участвовать во всех конкурсах и проектах. В прошлом году, к примеру, попали в десятку лучших сельских юнармейских отрядов в крае, были приглашены на очный этап, и нам всего одного балла не хватило, чтоб войти в тройку призёров. Ребята-старшеклассники втягивают меня в свои «авантюры», я с ними становлюсь моложе, активнее. Мы постоянно куда-то двигаемся, и это здорово.

Дети у вас – замечательные

– А есть у вас любимчики? – задаю педагогу коварный вопрос.

– Я всегда говорю, что все дети хорошие, плохих среди нет. Я их всех люблю, – не задумываясь, отвечает опытный педагог.

И не только любит. Было в работе учителя всякое: и тетрадки приходилось покупать детям, потому что родители купить не могут, а на уроке сидеть без дела негоже. И вместо родителей в школу водить и следить, чтоб после школы учиться пошёл. Всем своим ученикам Наталья Петровна старается помочь.

– Вот придёт он, прижмётся крепко, маленький, беззащитный, и я понимаю, что всё правильно делаю. Он не виноват, что родители не могут ему чего-то купить, что не дают ему тепла и заботы. Что у него такие родители. Хочется быть им второй мамой, дарить им тепло, чтоб они выросли добрыми и отзывчивыми.

По словам Натальи Петровны, самое сложное для современного педагога – это работа с родителями. В последнее время особенно. Чувствуется та невидимая грань, которая разделила взрослых на группы. И договориться никак не получается.

– Всегда говорю им: дети у вас замечательные, а вы уж как то договоритесь между собой сами, – разводит руками педагог. – Стараюсь, чтоб в классе было как в одной семье: уважение, доверие, взаимовыручка. Так и учу своих малышей.

Мне не жалко времени

Сегодня Городищенская школа – место, где дети могут найти любую помощь. Не считаясь с личным временем, учителя проводят дополнительные занятия, вечерами сидят и объясняют тем, кто чего-то не понял, пропустил или просто хочет знать чуть больше и разбирать чуть глубже. Здесь проходят бесплатные факультативы по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ, и всё ради того, чтобы у детей были крепкие знания и прочная база.

– У нас все учителя такие, – смеётся в ответ на мои расспросы Наталья Петровна. – Нам всем хочется помочь, одеть, накормить, научить. Нам важно видеть результат своей работы. Он должен научиться, а без этого зачем мы нужны?

И дети отвечают учителям безграничной любовью и благодарностью. Всегда тепло встречают, делятся своими успехами, открывают душу.

– Я радуюсь, что они хорошо устроились в жизни, добились успехов, создали крепкие семьи, – рассказывает педагог. – Стали уважаемыми людьми. Это для меня самое главное.

В свой профессиональный праздник Наталья Еноторова делится планами: «Пожелаю себе здоровья и сил. Хочется ещё поработать: довести своих первоклашек до выпуска в полном составе. И для этого я приложу все усилия».

Подарок к празднику

Стоит отметить, что педагоги Прикамья – одни из лучших в России. А их поддержке уделяется большое внимание. Так, в преддверии Дня учителя 13 тысяч педагогов Пермского края получили денежное вознаграждение за классное руководство в размере 5 тысяч и 10 тысяч рублей. Размер вознаграждения зависит от количества классов у педагога. В сентябре классным руководителям было выплачено 120 млн рублей.

С начала текущего учебного года по поручению Президента России Владимира Путина выплаты из федерального бюджета будут ежемесячными. Всего Пермскому краю из федерального бюджета до конца текущего года выделено 480 млн рублей. Более того, вознаграждение предусматривается с сохранением установленных региональных надбавок.

Ранее губернатор Пермского края Дмитрий Махонин отмечал, что основная задача властей – обеспечить преподавателям и воспитателям достойную заработную плату и повысить их социальный статус.

Отметим, в регионе существует ряд мер социальной поддержки педагогических работников.

– Мы можем условно разделить краевые меры поддержки на 2 вида. Первые – это для молодых педагогов, которых мы стараемся стимулировать и привлекать в  профессию. Например, единовременная выплата 50 тысяч рублей, ежемесячные надбавки в течение 3 лет. Второй вид предусматривает выплаты для всех учителей независимо от опыта работы, – комментирует министр образования и науки Пермского края Раиса Кассина.

Кроме того, стимулирующие выплаты получают педагоги, которым присвоена высшая квалификационная категория, кто удостоен государственных наград за работу в сфере образования. Ежегодно по результатам обучения школьников в рамках проекта «Ступени» пермские педагоги получают разовую годовую премию.

Дополнительно в регионе реализуется проект «Земский учитель». Учителя, переехавшие в село для работы в сельской школе или в школе небольших городов, получают по 1 млн рублей из федерального и краевого бюджетов. В 2020 году такой поддержкой воспользовались 37 учителей.

Благодаря решению Дмитрия Махонина Пермский край выделил дополнительные средства на поощрение педагогов, обеспечивших дистанционное обучение учащихся и работу дошкольных дежурных групп в период распространения коронавирусной инфекции. Всего из резервного фонда правительства края было выделено 287 млн руб.  Кроме того, специалистам, задействованным на ЕГЭ в период распространения коронавирусной инфекции, были увеличены выплаты в 2 раза.

Горячая линия по выплатам за классное руководство в Министерстве образования и науки Пермского края https://minobr.permkrai.ru/about/news/20902/?sphrase_id=1537770