В сердце – Парма, в душе – вогулка

В сердце – Парма, в душе – вогулка

 

Эпическая драма Антона Мегердичева «Сердце Пармы» — экранизация самого  известного  одноименного  романа Алексея Иванова вызвала в сердцах зрителей живой отклик и горячие эмоции.

Много лет назад я прочитала книгу и была восхищена. Просмотр фильма подарил новые эмоции  и незабываемые впечатления. Понравилось все! Игра актеров, совершенно немыслимые по красоте костюмы, сюжет, потрясающие локации. Понравилось видеть в большом кино уголки природы родного края, где ты неоднократно бывал со своей семьей.

Но я даже и не могла себе представить, что в моем окружении есть человек, который  принял участие в  самых настоящих съемках,  пусть даже и в массовке.

Как – то в беседе с коллегами по работе,  я узнала, что наш следователь лейтенант юстиции Анна Алкаева оказалась в самой гуще событий и поучаствовала в  нескольких сценах.       О том, как это произошло, и что было на самом деле,  расскажет сама Аня.

Вся эпопея  началась с моей мамы.

В 2019 году в социальных сетях она прочитала объявление о  том, что стартовали съемки фильма «Сердце Пармы» и для массовки нужны  женщины славянской внешности.  Мама  отправила свое фото и через несколько дней ей сообщили, что она прошла кастинг  и ей необходимо приехать в Губаху.

Она принимала участие в сцене крещения. Лето тогда было  очень холодное, не говоря уже о температуре воды  в горной реке Косьва. В массовке были исключительно непрофессионалы,  поэтому  для того, чтобы режиссер смог получить   нужный кадр и эмоции, актерам пришлось   8 раз заходить  в воду и исполнять условный ритуал крещения. Холод не чувствовался, даже несмотря на то, что сырые льняные рубахи липли к телу, а ноги были без обуви. Чувствовалась радость и восторг от происходящего.

Нужна девушка восточной внешности.

Я думала, что на этом актерская карьера  в нашей семье закончилась. Но, как оказалось, глубоко ошибалась.

В ноябре в социальных сетях вновь вышло объявление о кастинге. На этот раз  для съемок нужны были девушки восточной внешности на роли жителей вогульсокй деревни.  Мама настояла, чтобы  я отправила три своих портретных фото  без макияжа (это было обязательным условием).

И что вы думаете?!  Очень скоро со мной связались представители съемочной группы и сказали, что я прошла кастинг и уже буквально на следующий день надо быть  в Губахе. Я думала это розыгрыш, не верилось, что меня одобрили.

Мы стали срочно решать вопрос,  с кем можно уехать из Соликамска в 5 часов утра, чтобы успеть к назначенному времени в Губаху. Нашли водителя, который согласился взять меня в качестве пассажира.

На первый взгляд бородатый мужчина показался мне очень угрюмым и молчаливым, даже было немного жутковато. Какое – то время мы вообще ехали молча. А потом выяснилось, что он тоже на съемки, и за разговорами о предстоящем событии два с лишним часа в дороге пролетели незаметно.

         Мое втрое я

На два дня я просто «выпала» из реальной жизни,  атмосфера большого кино поглотила меня  сразу. В гримерке актеров на  массовку было очень много, нас всех готовили к сцене «пермские ратники нападают на деревню вогулов».

Над моим образом колдовали недолго. Наложили несложный макияж, вплели в волосы черные длинные каникалоны (искусственные косы), а потом  дали  костюм… Настолько красивой вещи я никогда не видела и уж тем более не носила. Он был сделан из натуральной кожи и меха, его украшали  совершенно уникальные узоры  и орнаменты. Это было настоящее  произведение искусства!  А еще мне дали обувь, больше похожую на лапти, а может это лапти и были, но,  кстати,  очень легкие и удобные.

И вот я, облачившись в костюм,  подошла к зеркалу….Кого увидела  спросите вы? Увидела красивую девушку восточной внешности.  Кроткую и скромную, отчаянную и непокорную.  Эта героиня словно слилась со мной,

стала частью меня. Может среди моих далеких предков тоже были вогулы?

День первый

Сама съемочная площадка располагалась в нескольких километрах от всем известной  крепости. Нас привезли туда уже ближе к 11 часам. Масштабы впечатлили! Огромная поляна и все в движении. Полное ощущение того, что оказался в деревне. Многочисленные чумы, загоны для животных, костры, мужчины, женщины, дети. Жизнь кипела.

Нашу сцену должны были снимать уже затемно, поэтому свободного времени  было предостаточно. Сидеть спокойно в палатке и пить чай,  как другие участники массовки,  я не могла. Облаченная в народный костюм манси я ходила по поляне, знакомилась с московитами, татарами, вогулами, пермяками. Натуральная «шуба» меня согревала хорошо, а вот ноги  в  лаптях замерзли почти зразу. Поэтому на следующий день съемок я решила взять теплые носки.

Слышу, в громкоговоритель объявляют – массовка   вогулов на съемочную площадку! Каждому из нас  поставили  задачу. Скажу честно, я думала, что у меня все получится сразу. Ну что тут сложного? Бежишь, кричишь, падаешь, отбиваешься от нападавшего мужчины  руками и ногами.

Но сцену со мной записали только с третьего раза. В первом случае у меня из – под шубы выглянули яркие болоньевые штаны, во втором – режиссеру не хватило эмоций и чувств.  А за третий дубль меня похвалили.

         День второй

Отпустили нас уже глубоко за полночь. Мне удалось отдохнуть только 4 часа, а потом вновь съемки. В гримерке мне сказали, что продолжают  снимать  эпизод нападения на деревню.

Мастер по гриму начала надо мной колдовать.       Она что – то налепила мне на лоб, потом побрызгала на лицо краской, и со словами: «ох жуть какая»,  — отправила на съемочную площадку.

В зеркале на меня смотрела девушка с глубокой раной на лбу и окровавленным лицом. Буквально за 5 минут меня преобразили до неузнаваемости.

И вот мы снова на съемочной площадке. Все время я находилась возле палатки режиссера и если слышала, что нужны были актеры для той или иной  массовки, не задумываясь, предлагала  свою кандидатуру. Где – то мы с девушками убегали в горы от всадников, где – то оплакивали погибших воинов, где – то мне пришлось гнать в загон совсем еще маленьких ягнят.  К слову сказать, на съемках было очень много всяких животных. Только я видела коней, оленей и овец. Ребята говорили, что были еще волки, совы, рыси и собаки.

Ближе к вечеру стали готовиться к съемкам, где по  сценарию  из  разграбленной сожженной деревни воин вогул выносит на руках девушку, которую убили ратники.  И на роль убиенной выбрали меня. Мне подправили макияж и объяснили, что нужно будет делать.

Полная тишина наступила на съемочной площадке. Прекратились параллельные съемки,  и  все камеры и  сафиты  направили в нашу сторону.

И вот он – двухметровый,  крепкий мужчина  подхватывает  меня на руки. И несет. Несет бережно и аккуратно, потом кладет на землю,  громко кричит,  рыдает… Видимо мы настолько вошли в роль и почувствовали друг – друга, что записали нас с первого дубля.

«Лучшая плакальщица»

А на следующее утро многие из нас разъехались. Снимались другие сцены и нужны были другие актеры.  Я знаю, что большинство участников массовки ради съемок брали  отгулы, отпуска за свой счет, кто – то вышел на больничный. А мне ничего делать не пришлось. В то время я оформлялась на службу в полицию,  и несколько дней у меня оказалось в запасе. Я успела все! И в фильме сняться, и на работу в установленный срок выйти.

Для участников массовки в ноябре 2022 года организовали отдельную премьеру в кинотеатре  «Кристалл»  в Перми.  Была красная дорожа, были  народные костюмы и были победители различных премий.  Мне присудили победу в номинации «Лучшая плакальщица»,  за что вручили диплом и статуэтку «Золотая баба».

Я неоднократно пересмотрела  фильм «Сердце Пармы». Первый раз смотрела ради себя, но себя не увидела. Слишком переживала  и волновалась. Второй  раз смотрела с мамой, она мне меня и показала. А сейчас смотрю и наслаждаюсь. А еще  и горжусь! Горжусь  тем, что хоть на несколько секунд,  но попала  в историю большого кинематографа.

И если позовут, поеду снова! Хочу второй раз войти в реку кинематографа и получить мощный заряд позитива и творческого тока.

Виноградова И.Н.,

специалист по СМИ