В Соликамском округе состоялась третья стратегическая сессия
Тема была следующей: «Инновационные тенденции и технологии развития современной системы дополнительного образования».
Организаторами сессии выступили управление образования администрации городского округа и Соликамский государственный пединститут (филиал ПГНИУ).
Как рассказала Екатерина Потехина, начальник отдела развития воспитания и дополнительного образования управления образования городского округа, после слов приветствия директор ДЭБЦ Елена Авдеева познакомила педагогов:
— с решениями всероссийского педагогического совета руководителей учреждения дополнительного образования, который прошёл 17-18 февраля в Москве;
— основными тенденциями изменений допобразования в стране, а это — развитие творческого интеллекта, приоритет воспитывающей деятельности, профессиональное образование, социальное партнёрство, единая организационная структура основного и дополнительного образования.
Главный вывод педсовета заключался в следующем: в настоящем должна руководить творческая педагогика, а не рецептурная. Живой отклик получила публичная лекция «Инновационные тенденции и концепции развития современной системы дополнительного образования» от замдиректора по воспитательной работе СГПИ (филиала ПГНИУ) доцента Галины Лебедевой. Учёного удручает факт формализации неформального образования, коим является дополнительное образование, так как смысл его в обеспечении условиями для личностного роста ребёнка, которое стандартизировать невозможно!
Выявили и проблемные моменты: программы должны работать на опережение с привлечением ресурсов, взаимовыгодного сотрудничества, учётом технологий саморазвития, исследовательских, инженерных, визуальных, сетевых… Креативное пространство мы можем создать только за счёт объединения ресурсов. Важно сегодня не только изучать потребности, а формировать их – вот в чём государственная функция педагогов дополнительного образования. Поэтому необходимо организовывать такие события, чтобы формировать нужные ценности.
В институте таким событием, безусловно, можно назвать знаменитый на весь край бал. Главный критерий качества дополнительного образования – увлечённость ребёнка. Конечно, Галина Анатольевна задела и давно наболевшее: вовлечение детей и подростков в дополнительное образование.
– Без поддержки родителей, – убедительно сказала она, – мы не решим эту задачу. Поэтому важно разработать систему образования родителей, тем более, что современная система дополнительного образования поливозрастная, а значит, есть время продумать, чем занять родителей в период их ожидания детей с занятий в объединениях. К тому же родители готовы инвестировать средства в самообразование».
С педагогами допобразования работали и другие интересные педагоги высшей школы – ассистент кафедры педагогики и психологии Мария Ляшенко, кандидат экономических наук, доцент кафедры социальных и гуманитарных дисциплин СГПИ Григорий Захаренко, кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и психологии СГПИ Наталья Мальцева. Восторг вызвала практика «Элементы традиционной народной культуры в организации событийных мероприятий», которую организовала для нас руководитель вокальной студии СГПИ (филиала ПГНИУ) Светлана Лужбина. Хороводы, которым нас научили, – лучшая здоровьесберегающая технология, объединяющая людей, воспитывающая, эмоционально заряжающая!
В отзывах участников сессии отмечено главное:
– «есть драйвинг образовательного проекта в системе дополнительного образования, познакомилась с его структурой, матрицей стейкхолдеров проекта»;
– «драйвинг – это способность вовлечь, мотивировать, внушить, зажечь на социально полезное дело, а стейкхолдеры – люди, группы, организации, которые имеют непосредственный интерес, права или требования к образовательной программе или проекту»,
– «новые понятия (драйвинг, стейкхолдер, сегментация рынка образовательных услуг), что такое маркетинговые технологии в дополнительном образовании, SWOT-анализ»;
– «существует детский туризм в Пермском крае и на каких сайтах можно найти информацию»;
– «есть федеральные проекты образовательного туризма, например, проект «Живые уроки», когда можно подать заявку на ребёнка, чтобы организовать выезд на экскурсию в другой регион по индивидуальному маршруту, нормы организации туристической деятельности»;
– «важно уметь расслабляться и отдыхать от работы, чтобы не было профессионального выгорания»;
– «приёмы психогигиены для профилактики выгорания, которыми планирую поделиться с коллегами. Рефлексия помогла мне проанализировать себя, своё состояние»;
– «оказывается, развиваться – это здорово и не всегда так сложно, как кажется»;
– «приятная встреча. Порадовала компетентность преподавателей. Было интересно и познавательно, просто и доступно. Хотелось бы побольше общаться. Спасибо за организацию! Надеемся на дальнейшее сотрудничество. Ждём приглашений».