В совете ветеранов одного из градообразующих  предприятий города прошла профилактическая встреча «Разговоры о важном».

В совете ветеранов одного из градообразующих предприятий города прошла профилактическая встреча «Разговоры о важном».

 

Данное мероприятие было инициировано сотрудниками Отдела МВД России по Соликамскому городскому округу и членами Общественного Совета. Перед организаторами  стояла задача  научить целевую аудиторию алгоритму поведения в экстремальных ситуациях и умению владеть собой при общении с незнакомцами.

С этой целью правоохранители пригласили на встречу специалиста банка и психолога центра общественного здоровья и медицинской профилактики.

В начале встречи перед аудиторией выступил сотрудник уголовного розыска территориального отдела полиции Александра Турчика. Активным и любознательным пенсионерам интересно было полицейского. Александр Николаевич  как раз специализируется на раскрытии таких уголовных дел, и как никто знает проблему изнутри. Он  разъясни, что во время общения по телефону для мошенников самое главное  — дестабилизировать потенциальную жертву. С этой целью злоумышленники разыгрывают целую трагедию. Мнимые внучки, дочки, племянницы рыдают на другом конце провода, кричат и впадают в истерику, мужчины в роли внуков и сыновей говорят шепотом, картавят и  шепелявят, бросают трубку, перезванивают снова. Жалуются бабушке на то, что из – за серьезных травм у него изменился голос и поэтому она не может его узнать.

А вот о том, как прервать эмоциональную связь, которая возникает между  злоумышленником и жертвой и как научиться блокировать свои переживания и страх рассказывала и показывала психолог Марина Бойченко.  Она акцентировала внимание на том,  что у пенсионеров, тем более одиноких, ввиду изолированного образа жизни очень обострена потребность в общении,  и они легко идут на контакт. Мошенники всегда убедительны и могут ввести в заблуждение даже самого подозрительного пенсионера.

Марина Николаевна объяснила, что в состоянии эмоционального стресса у человека блокируются основные психические процессы, он перестает контролировать себя и свое поведение, верит всему, что ему говорят, и совершает  необдуманные поступки.  Психолог привела пример, про пожилую женщину, которая готова была отдать денежные средства в помощь дочери. Но как оказалось, дочери  у нее на самом деле не было. В стрессовой ситуации потерпевшая  на время выпала из окружающей действительности и готова была сделать все, чтобы спасти несуществующую родственницу.

Ценным опытом для присутствующих стали психологические тренинги. Совместно с Мариной Николаевной пенсионеры отработали несложные техники, которые помогают успокоиться, переключить внимание и не поддаваться панике. Дыхательные упражнения, математический счет, смена видов деятельности, все это дает возможность держать ситуацию под контролем и не поддаваться панике.

Тему финансовой грамотности затронул руководитель дополнительного офиса «Соликамский»  банка Урал ФД Всеволод Радченко. Он разъяснил понятие «три ключа на банковской карте» и рассказал  о том, в каких случаях мошенники запрашивают эти данные. Всеволод Анатольевич акцентировал внимание присутствующих на том, что все вопросы, которые возникают со счетами и вкладами нельзя решать по телефону, единственно верный способ – это обратиться в финансовую организацию только лично.

Он рассказал о различных легендах, которые озвучивают лже консультанты и лже сотрудники службы безопасности  банка и  о том, что могут позвонить  под предлогом страхования жизни, либо продления доверенности и запросить данные карты,  либо потребовать оформить кредит.

Специалист напомнил правила обращения с банковской картой. Он убедительно настаивал на том, что записки с кодами и паролями не должны находиться в сумках и кошельках. В случае хищения или утери сумки конфиденциальные данные становятся легкой добычей злоумышленников, в результате чего потерпевший может лишиться денежных средств, которые хранятся на  карте и на банковском счете.

Встреча получилась очень насыщенной и продуктивной,   присутствующие задавали много вопросов, обсуждали  полученную информацию, делились  личным опытом.