За 11 лет региональные офисы «Мои документы» оказали жителям 22 миллиона услуг
Сегодня, 1 марта, региональной сети многофункциональных центров «Мои документы» исполнилось 11 лет. В учреждении подвели итоги работы за этот период. С момента создания сети центры «Мои документы» оказали 22 млн государственных услуг. Только в 2022 году специалисты приняли больше 3 млн обращений, пояснили в ведомстве.
Ранее губернатор Пермского края Дмитрий Махонин подчеркивал, что с момента создания сети МФЦ учреждения прошли серьезный путь в развитии для того, чтобы людям было удобнее. «Наш центр является одним из лидеров в стране по охвату населения – он составляет 98%. Среднее время ожидания посетителем очереди составляет четыре минуты – это второе место по стране. Почти каждый прикамец пользовался услугами МФЦ, имеет свое мнение о качестве его работы, и я убежден, что подавляющее большинство из них – положительные», – акцентировал Дмитрий Махонин.
По словам руководителя Пермского краевого МФЦ Леонида Громова, при открытии первого центра было сложно представить, насколько сильно изменится система предоставления государственных услуг в будущем. «Все начиналось с одного офиса МФЦ в Перми в здании Законодательного собрания на ул. Ленина, 51. На сегодняшний день сетью многофункциональных центров охвачены все муниципальные образования региона. Количество госуслуг, которые можно получить в МФЦ, выросло с 85 до 1038 видов», – говорит Леонид Громов.
Сейчас в сеть входит 263 отделения «Мои Документы», работает 766 окон приема граждан.
Региональный МФЦ неоднократно был отмечен на конкурсе «Лучший многофункциональный центр России», регулярно становится «пилотом» по внедрению новых цифровых сервисов. Многофункциональные центры, расширяя формы оказания услуг, стремятся сделать так, чтобы люди могли их получать любыми удобными им способами.
Например, с февраля 2019 года в филиале МФЦ «Центральный-2» (г. Пермь, ул. Куйбышева, 9) работает робот-консультант, который выполняет функции администратора. В 2020 году здесь впервые в России начал оказывать услуги по приему документов человекоподобный робот. А в 2022 году в торговом центре «Спешилов» в Перми был запущен в работу телетерминал МФЦ. С помощью устройства жители могут в электронном виде подать заявления на получение государственных услуг, а при необходимости по видеосвязи проконсультироваться с оператором контактного центра.
В прошлом году Пермский край также попал в ТОП-10 регионов страны по доступности и качеству предварительной записи в многофункциональных центрах. В частности, наряду со стандартными способами предварительной записи через мобильное приложение «Мои Документы. Онлайн», специальный сервис на сайте учреждения или операторов контактного центра, функционирует и голосовой помощник с искусственным интеллектом, который был внедрен в работу МФЦ по поручению главы региона в марте 2021 года. Сейчас виртуальный оператор обрабатывает 51% звонков, поступающих в call-центр.
По словам руководителя учреждения Леонида Громова, в ближайших планах по развитию региональной сети МФЦ – открытие новых офисов в Перми в Индустриальном районе, в правобережной части Дзержинского района. Также в планах – переезд филиала «Бардымский» в более просторное и комфортное помещение, реализация проектов по переходу на электронное взаимодействие с органами власти и оказанию госуслуг в формате 24/7 без необходимости личного присутствия граждан.
Сайт губернатора и Правительства Пермского края