Землячка с соликамскими корнями «забивает на всё и следует за желаниями»

Землячка с соликамскими корнями «забивает на всё и следует за желаниями»

 

Желания из памяти,

воплощённые в жизнь

– Я желаю тебе желаний, я желаю тебе хотений… – цитирует Александра Гордона Людмила Малышева. По молодости их так много, и все, как правило, откладываем на потом. А когда это потом наступает,  понимаем, что желания пропали, им на смену пришли потерянный интерес и потухшие глаза. Чтобы такое состояние прогнать, я искусственно начала вытаскивать воспоминания о том, чего хотела в молодости, и дала себе установку: «Забиваю на всё – иду за желанием!».

 Все мы родом из детства

Людмила росла творческим ребёнком, наделённым от родителей музыкальным слухом и редким голосом, артистизмом, художественным вкусом. В школе тянулась к гуманитарным предметам, но идти в педагогику, куда была дорога даже с университетским дипломом, не хотела. Мама – преподаватель истории Венера Гавриловна Слепуха –  как бы ни любила свою работу, преемственности не рассматривала.

Почти до выпускного Людмила не могла определиться с выбором профессии.

– Недавно я нашла черновик сочинения на тему «Кем быть?»  и отчетливо вспомнила, как оно мне далось, – смеётся она. – Я же честная, присочинить не могла, а ответа не было. Вот и написала: могу рисовать, хочу петь… Но с дальнейшим путём пока не определилась. А когда отступать было некуда, остановилась на прагматичном варианте: поступила на горный факультет, специальность «прикладная геодезия». Мама посоветовала, руководствуясь тем, что геодезия – это, прежде всего, строительство,  у которого бесконечен век.

Спустя полгода Людмила решила пойти в спортивную секцию, но первым на глаза попалось объявление о конкурсном наборе в вокальную группу…

Желание первое. Певица

Это были три самостоятельных, больше профессиональных, нежели самодеятельных, коллектива: вокальный, куда прошла Людмила, танцевальный «Солнечная радуга», руководил которым уже известный в Перми балетмейстер, педагог, режиссёр Игорь Шаповалов, и театральный «Арлекино» – его вёл в то время главный режиссёр Пермского цирка (позже – Театра кукол) Игорь Тернавский. Людмила перечисляет известнейших людей, вышедших из этих коллективов. Сколько было выступлений, в том числе одно яркое совместное на телевидении, сколько песен и оваций! Это была самостоятельная, параллельная учёбе жизнь.

Собственно, признание вокального таланта пришло к Людмиле ещё в музыкальной школе, когда там ставили мини-оперы «Муха-цокотуха» и «Гуси-лебеди».  В первой Люде выпала безмолвная роль Стрекозы. Но незадолго до концерта заболела девочка, играющая Бабочку. И тут другие ученицы посоветовали преподавателю поставить на эту роль Люду, которая знает назубок все партии. Пришлось спешно подгонять стрекозиные крылья под бабочкины. Выступление не осталось незамеченным. В опере «Гуси-Лебеди» Люда  играла уже главную роль – Машеньки.

Песенным было и студенчество. Затем – эпизодические выступления на сценах «Сильвинита», где Людмила работала маркшейдером, горно-химического техникума, где она преподавала (привела-таки судьба к «запретной» педагогике)…

И вот та самая золотая пора, где одним из первых было «вытащено» желание петь. Как раз к Людмиле пришла приятельница, активно участвующая во всех «пенсионерских» проектах и объединениях. И привела её в студию караоке при совете ветеранов-калийщиков, которую ведёт Николай Кун. Пришла. Понравилось. Стала всё чаще выходить на сцену ­и выступать перед коллективами ПАО «Уралкалий» на праздниках, на концертах в культурно-досуговом центре.

Репертуар, как она говорит, – из детства. Все песни, которые оттуда, очень гармоничны с её редким голосом и манерой исполнения. Трогает до мурашек, и чувствуется профессиональное начало. А вот волнение до сцены присутствует до сих пор. Впрочем, какой артист его не испытывает?

 Желание второе. Танцовщица

– В совете ветеранов-калийщиков я попробовала себя и в танце, – удивляет Людмила. – На репетиции ходила с большим удовольствием. А выступать на сцене – не моё: это поняла почти сразу.

Ненадолго задержалась в этом объединении, но ничуть не жалеет, что ближе познакомилась с музой Терпсихорой. С нуля разучила красивую народную «Варенька», нравился танец «Русские узоры» с платками…

Желание третье. Живопись

Возвращая желания, Людмила искусственно брала в руки карандаш, кисть. Раскрыть талант помог проект «Золотая пора».

– Занимателен сам процесс. Переживаешь: получится – не получится. И  так значим момент преодоления. С натуры рисовать очень сложно. Я пыталась выходить на пленэр. Природа динамичная, подвижная. «Схватить» её –  особая наука. Проще делать с фотографии. Опять же, если статичный натюрморт писать с натуры, он живой и при неправильности пропорций.  А если дома по фотографии – можно вымерять, но всё равно будет мёртвым.

Добавлю, что в работах Малышевой есть чувство цвета, меры, вкуса, удачная композиция.

Желание четвёртое. Глиняных дел мастерица

Хотелось совершенствовать свои художественные умения, но уже в следующем году, принимая участие в проекте, она пошла в студию лепки из глины. Прежде с глиной не работала, разве что в детстве, найдя её на берегу речки, лепила куличики.

– Сергей Аркадьевич Пятков великодушно принял меня в свои ряды, и процесс пошёл. Это живой материал, и восприятие лепки совсем иное, чем из пластилина. Я сразу прониклась уроками. А позже импровизировала. И никто по рукам не бил, «ай-ай-ай» не говорил.

Глиняный опыт мастерицы представлен в изумительных сувенирах, подставках под цветы. Одна Людмилинская скважина, наполненная минералами и подсвеченная изнутри, чего стоит. Чувствуется рука профессионала.

Целый год она создавала авторские вещи из глины, пока не появилось ещё одно желание…

Желание пятое. «Всяческий» дизайнер

Изделия из кожи – это  красиво, стильно и штучно!

– Я влюбилась в кожу, – говорит Людмила и показывает  браслеты.

Технику подглядела в Интернете, а дизайнерские решения – свои. Ни одно из изделий не перекликается с другими: все совершенно разные, и невозможно сказать, какое лучше. Со вкусом перфорированный материал (к слову, тоже живой), дополненный украшениями, наполненный душой автора, превращается в эксклюзивную вещь.

Продолжая дизайнерскую тему, добавлю, что Людмила создаёт и замечательные цветочные композиции для декора интерьера. Плюс рождение авторской одежды и сумок, включая джинсовый ряд…

Больше всего можно ахать от батика, созданного Малышевой. Знаю, насколько сложно качественно расписать наряд. Не каждому это удаётся. У Людмилы же –  целая коллекция разножанровых, разнотоновых, разносюжетных образов.

Всё, что она делает своими руками, становится подарками. И сколько добра-здоровья желают ей обладатели таких даров, от которых душе – радость, глазам – отрада.

Это ещё не все желания Людмилы. Есть сад-огород, кулинария, путешествия. А, может, и за написание книги когда-то возьмётся, ведь в её судьбе есть богатый опыт журналиста и издателя.

  Ольга ПРОЗОРОВА